Skoda Citigo – немного удовольствия

Проверка подержанного автомобиля
Skoda Citigo – немного удовольствия

Если вам не нужно много возить или постоянно путешествуете всей командой, вам обязательно понравится такой маленький автомобиль, как Skoda Citigo. Но даже самые маленькие из отдельных транспортных средств уже не очень дешевы. Даже не как б/у. На то есть причины.

Микроавтомобили теперь являются умирающей категорией транспортных средств. Нормы выбросов и требования безопасности делают их все более и более дорогими. Поэтому многие производители исключают их из своего ассортимента или предлагают только в электрической версии с управляемым запасом хода. Если вы ищете недорогой микроавтомобиль, например, как точку входа в жизнь водителя, вы найдете его только на рынке подержанных автомобилей. Это касается и Skoda Citigo.

SKODA_Prague_Citigo_132.jpg

Skoda Citigo длиной 3,56 метра — настоящая городская блоха.

(Фото: Шкода)

Короткая Skoda Citigo длиной 3,56 метра предлагалась в период с 2012 по конец 2021 года. Он входил в состав практически идентичных троек группы VW, в которую также входят VW Up и Seat Mii. Сочетание небольшого размера и небольшого радиуса поворота делает Citigo практичным городским автомобилем. Найти парковочные места довольно легко, как и маневрировать в ограниченном пространстве. Доступное пространство подходит для крошечного автомобиля, если вы часто хотите перевозить до двух пассажиров на заднем сиденье, вам лучше выбрать вариант автомобиля с пятью дверями для более легкого доступа к задней части.

В базовом положении багажная часть вмещает 251 литр, если сложить спинку заднего сиденья – до 951 литра. Глядя на интерьер, можно сказать, что Citigo, как и его собратья, был разработан острым пером. Дверные панели, пластмасса или ковровое покрытие не обязательно производят тактильно требовательное впечатление. Подтяжка лица в середине 2017 года была призвана нейтрализовать это впечатление. Также была видоизменена передняя решетка и другие бампера. С тех пор малыш вытянулся в длину до 3,60 метра. Внутри он предлагает другую комбинацию приборов и красочные приложения.

Только один двигатель на старте

Skoda_CITIGO_92630.jpg

Объем багажного отделения Skoda Citigo составляет 251 литр, что делает его очень удобным.

(Фото: Шкода)

Линейка двигателей управляемая. Единственный двигатель — однолитровый трехцилиндровый, который предлагался в вариантах мощности 60 или 75 л.с. Трехцилиндровый двигатель не требует поддержки турбонаддува. Ходовые качества соответственно ограничены. С двигателем мощностью 60 л.с. разгон от 0 до 100 км/ч занимает 14,4 секунды, а максимальная скорость достигается на отметке 160 км/ч. 75-сильный агрегат чуть поживее. Здесь его хватает для максимальной скорости в 172 км/ч, стандартный спринт удается за добрых 13 секунд. Согласно техпаспорту, более мощный двигатель потребляет в среднем 4,7 литра, что на 0,2 литра больше, чем более слабые.

По словам производителя, версии Greentec с автоматическим старт-стоп и рекуперацией энергии торможения несколько экономичнее. Skoda также предлагала версию, работающую на природном газе. Трехцилиндровый здесь имеет мощность 68 л.с. За передачу мощности на заводе отвечала механическая пятиступенчатая коробка передач. Вы должны использовать это правильно, потому что максимальный крутящий момент в 95 ньютон-метров требует работы по переключению. В качестве альтернативы для бензиновых двигателей была доступна автоматизированная пятиступенчатая механическая коробка передач. В конце 2019 года Skoda отказалась от обычных приводов, оставив аккумуляторно-электрический вариант. Она вышла с мощностью 83 л.с. По данным Skoda, батареи емкостью 36,8 кВтч хватает на дальность до 274 километров.

Если вы хотите чего-то большего

SkodaCitigo24041205.jpg

Острый карандаш победил в интерьере Skoda Citigo.

(Фото: Шкода)

При базовой цене чуть менее 10 000 евро вы не могли ожидать слишком много оборудования даже 10 лет назад. Базовые версии «Active» и «Easy» ориентированы на водителей, которые мало ценят комфорт и, например, считают лишними кондиционер, радио, закрытый бардачок или электростеклоподъемники. Он становится более изощренным с верхними уровнями «Стиль» и «Элегантность», которые, среди прочего, предлагают кондиционер и аудиосистему.

Кроме того, есть правильно оборудованные версии, такие как «Ambition» или специальные модели «Monte Carlo» и «Clever». Модели до фейслифтинга все еще имеют особенность. Со стороны водителя только окно с этой стороны можно поднять или опустить с помощью электрического стеклоподъемника (при наличии). Если вы хотите открыть окно напротив, вам нужна либо длинная рука, чтобы управлять там переключателем, либо пассажир. В 2011 году Citigo получил пять звезд в краш-тесте NCAP. Ассистент экстренного торможения можно было заказать в качестве опции.

Проверьте тормоза, свет и выхлоп

citigoe_iv_043.jpg

Citigo iV был последним переворотом с питанием от батареи.

(Фото: Шкода)

Skoda Citigo хорошо справляется с основной инспекцией TÜV (HU). Транспортные средства завершают HU лучше, чем в среднем автомобили, проверенные за все годы. Вероятно, это также связано с тем, что водители Citigo проезжают меньше среднего количества километров. Слабое место – тормоза. Телевизионщики критикуют работу ножного тормоза с первого ГУ. Ближний свет также заметен негативно. Тем, кто интересуется подержанными автомобилями, следует внимательно осмотреть выхлопную систему, особенно на старых моделях.

Вывод: Маленькие автомобили часто доступны только как подержанные. Это имеет последствия для цен. Любой, кто заинтересован в Skoda Citigo, должен инвестировать не менее 3000 евро. Однако это старые модели с небольшим оснащением. Если на борту будет чуть больше комфорта, придется от 4000 евро. За молодые версии E просят около 20 000 евро.