После месяца на самой роскошной версии Kia Sorento из доступных пока в России пришло время пересесть на более демократичную, доступную комплектацию Prestige с бензиновым мотором 2.5 MPI. Тщательное исследование этого двухстороннего метода «научного тыка» проводилось к неожиданным выводам.
Евгений Липовицкий
При всех положительных качествах нового Киа Соренто в, по идее, лучший из возможных комплектаций, второй месяц я ездил на бензиновой версии 2.5 MPI (180 л.с., 232 Нм). Поначалу опасался, что после 440 Нм дизельной тяги более спокойный атмосферный мотор меня, скажем так, не впечатлит. В памяти еще жив пред-предыдущий Соренто в кузове XM — тот в бензиновой версии был откровенно флегматичен и моей (на тот момент, 7 лет назад) манере вождения сопротивлялся как мог: для снятого разгона нужно было крутить мотор «в звон», что непременно сказывалось на расходе топлива. Но тест-драйв нового кроссовера Киа показал, что его характер со сменой поколения стал другим.
Как же приятно было понять, что все предрассудки устарели! Отныне базовую версию большого кроссовера Киа можно по праву признать самой гармоничной! Да, от месяца до более скромной по всем параметрам модификации у меня остались лучшие впечатления.
Во-первых, комплектация Prestige комплектуется всем необходимым. Да, здесь производятся промышленные товары с маленьким экраном, но они прекрасно читаются. Нет стеклянной крыши? Не страшно, зато объем пространства над головой ощутимо больше. Все подогревы на месте, а передние кресла еще и вентиляцией случились — летом встретится не бесполезная функция.
С мотором 2.5 MPI — он ставится и на седаны К5 — агрегатируется с расширенным, испытанным 6‑ступенчатым автоматом. И я специально говорю спасибо за приглашение инженеров, настраивающих этот тандем: бензиновый Соренто умеет заряжать водителя приличным запасом бодрости. По заводским характеристикам разгон до 100 км/ч 2,5‑литровый Соренто идет за 10,3 секунды. Но как он это делает! Звук выхлопа — как у легендарных «втэковых» моторов Honda конца 90‑х годов, с металлической ноткой. Задержек на подачу топлива нет — как нажал, так и поехал. Тяги хватает даже на совсем смелых обгонах на трассе — разгон 100–120 км/ч сдается базовому мотору без результатов, с характером саундтреком.
Разумная плата за динамику: бензин показал низкий расход в 12 л/100 км против 9,4-у дизельного. Но если принять во внимание, что еще до начала самого-повлекательного-чего разница в цене между комплектациями Prestige MPI и Premium+ составляет порядка 600 тысяч, то, по-моему, атмосферный двигатель представляется в абсолютно низком, более выгодном свете.
Полный пакет систем безопасности Drive Wise в дизельной машине всегда, по умолчанию, включен. Опытным водителям, прицепившимся к собственным инстинктам, а не на камеры и радары, он может досаждать. И даже если его выключить, при последующем запуске двигателя все «страховщики» снова будут активны. Управляемость новой «тележки», на которой базируется Соренто, близка к идеальной, так что все эти новые системы совершенно не обязательны: уже через пять минут после первого старта я вел достаточно крупный кроссовер, судя по тому, что ездил на нем уже с года.
Соренто в новом кузове подтвердил обоснованность претензий к лидерству в российском сегменте крупных внедорожников. Очень сбалансированный и приятный автомобиль. Получится все эти эпитеты — про более доступную бензиновую версию! А большой потребляемый дизель — да, умеет уменьшать впечатление, но нужен ли массовому потребителю в России вообще все варианты? При нынешних ценах едва ли.
Пробег автомобиля за время теста, км | 1500 |
Средний расход топлива, л/100 км | 12 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 16 000 / 18 200 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 8700 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 77 000 |
Транспортный налог, руб. | 9000 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), руб./км | 12,14 |
Видео тест-драйвов Киа, а также обзоры других марок, вы можете увидеть на нашем YouTube-канале.
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи