Renault Duster, Hyundai Creta или Skoda Karoq? Испытали кроссоверы на асфальте и бездорожье

Появившись 10 лет назад, Renault Duster быстро стал самым доступным и продаваемым внедорожником в России. Мы мирились с его врожденными последствиями, но взяли, так как альтернативы у него просто не было. В 2016‑м на рынок вышла Hyundai Creta и даже на более высокой цене потеснить «француза». Недавно оба случая сменились поколением, и Duster снова начал нагонять «корейца». А за компанию мы взяли европейский Skoda Karoq; он не так успешен в продажах, зато показывает, насколько должен быть качественным компактный полноприводник.

Рено Дастер, Хендай Крета или Шкода Карок? Испытания внедорожников на асфальте и бездорожье - ГИБДД-ДПС.РФ 1

Игорь Сирин

На первый взгляд могут быть выводы, что «Шкоду» можно было бы оставить за скобками, но это совсем не там. Дело в том, что Creta, как первое поколение, так и содержится, в первую очередь разработана для китайского рынка и немного адаптирована под наши нужды. Duster формально «европеец», но там он популярен преимущественно на окраинах, потому что продается в очень простых исполнениях. К тому же у него есть еще два соплатформенника — Kaptur и Arkana, и все втроем они проверяют связь Hyundai. И нам понадобился референсный автомобиль, который приехал к нам из Европы с доработкой. Несмотря на российскую сборку, у него даже клиренс остался совершенно легковым — 164 мм. Тем интереснее оценить, насколько низкий рост выигрыша на асфальте и переходит на бездорожье.

Рено Дастер, Хендай Крета или Шкода Карок?  Испытания внедорожников на асфальте и бездорожье
Рено Дастер, Хендай Крета или Шкода Карок? Испытания внедорожников на асфальте и бездорожье - ГИБДД-ДПС.РФ 27

О дизайне этих автомобилей можно спорить до хрипоты. Renault оставил стиль первого «Дастера» практически задержанным. Это и хорошо, и плохо одновременно. Поклонникам марок кажется, что если внешне машина не поменялась, значит и все произошли, которые были у старого поколения, перекочевали на новое. Однако, забегая вперед, скажу, что это совсем не так. Hyundai пошли обратно дорогой. Они полностью изменили дизайн, что было сделано для того, чтобы сделать автомобиль более полноприводным, но при этом избежать сходства с «Дастером», который является внедорожником для мозга костей. Получилось свежо, но самобытно, к такому изгибу мячей долго привыкал. В то же время корейцы обнаруживают начинку практически без изменений. Прежние моторы и коробки, но добавилась целая россыпь модной электроники. Адаптивный круиз-контроль, диодные фары, комплекс Bluelink, который позволяет с помощью смартфона управлять автомобилем на расстоянии, а заодно выполняет функцию охранной сигнализации и помогает найти машину, если вы потеряли ее на большой парковке торгового центра или в аэропорту. У Renault есть похожая система, но у нее немного проще функционал.

Рено Дастер, Хендай Крета или Шкода Карок?  Испытания внедорожников на асфальте и бездорожье
Рено Дастер, Хендай Крета или Шкода Карок? Испытания внедорожников на асфальте и бездорожье - ГИБДД-ДПС.РФ 28
Рено Дастер, Хендай Крета или Шкода Карок?  Испытания внедорожников на асфальте и бездорожье
Рено Дастер, Хендай Крета или Шкода Карок? Испытания внедорожников на асфальте и бездорожье - ГИБДД-ДПС.РФ 29

Skoda осталась верна себе: значительных размеров, никакого выпендрежа, просто слегка уменьшенный Kodiaq, что очевидно даже по названию. Салон неожиданно качественный по меркам компактных внедорожников. У него мягкий пластик на передней панели, амбиентная подсветка и превосходные кресла с алькантарой. Однако посадку не называют эталонной, сиденье хочется опустить немного ниже, а центральный тоннель спереди, напротив, поднять. Тогда удобно использовать подлокотник. Есть ощущение, что Skoda немного заигралась с унификацией и применила слишком много деталей от Octavia. Зато Karoq единственный, у кого полноценная цифровая панель приборов. В то же время, в отличие от участников, нет камерного кругового обзора и возможностей управления со смартфона.

Рено Дастер, Хендай Крета или Шкода Карок?  Испытания внедорожников на асфальте и бездорожье
Рено Дастер, Хендай Крета или Шкода Карок? Испытания внедорожников на асфальте и бездорожье - ГИБДД-ДПС.РФ 30

По запасу места сзади Renault остается аутсайдером, даже после увеличения колесной базы он теснее своих соперников. Для пассажиров нет даже подлокотников. А вот выбор между Karoq и Creta сделать сложно. Skoda дает больше места над головой, но на полуигровом тоннеле. Creta немного ниже, зато у него есть большой люк на крыше и более удобный угол наклона спинки.

Рено Дастер, Хендай Крета или Шкода Карок?  Испытания внедорожников на асфальте и бездорожье
Рено Дастер, Хендай Крета или Шкода Карок? Испытания внедорожников на асфальте и бездорожье - ГИБДД-ДПС.РФ 31

А вот чем Skoda может отыграться, так это багажник. Благодаря узенькой запаске приближается к высоте. Кроме того, предусмотрены различные крючки и держатели. Правда, большинство из них произошло только за доплату, как и лючок для лыж. Из-за более компактных габаритов Creta имеет меньший трюм, зато при складывании сиденья дает ровный пол, а внизу прячется полноразмерная запаска на легкосплавном диске. У Renault тоже большое колесо, но оно на 16-дюймовом стальном диске, так что использовать его постоянно нельзя. Да и сам багажник у «француза» узковат и имеет маленькую высоту. Ниши по бокам полностью закрыты, там скрываются домкраты и сотрудники кузова.

Рено Дастер, Хендай Крета или Шкода Карок?  Испытания внедорожников на асфальте и бездорожье
Рено Дастер, Хендай Крета или Шкода Карок? Испытания внедорожников на асфальте и бездорожье - ГИБДД-ДПС.РФ 32

На асфальте Skoda однозначный лидер. При равной мощности на бумаге Karoq буквально вспыхивает с места благодаря роботизированной коробке DSG. Duster уступает в светофорных гонках, но если поравняться на трассе и одновременно утопить газ в пол, Renault раскрывается немного быстрее. Причине особенно две — более легкий кузов и вариатор, способный постоянно удерживать двигатель в контроле оптимальных оборотов. А вот Hyundai по динамике заметил, что его атмосферный двигатель и классический автомат могут уменьшить внимание к ресурсу и качеству топлива. Duster, кстати, тоже, несмотря на непосредственный впрыск топлива и турбину, позволяет заправляться 92-м бензином, а вот Skoda требует минимум 95-й, а лучше 98-й. Дороговато, учитывая, что по расходу топлива Karoq все-таки немного уступает Renault.

Рено Дастер, Хендай Крета или Шкода Карок?  Испытания внедорожников на асфальте и бездорожье
Рено Дастер, Хендай Крета или Шкода Карок? Испытания внедорожников на асфальте и бездорожье - ГИБДД-ДПС.РФ 33

В поворотах снова лидирует Skoda, но дело не столько в чистой скорости, сколько в чувствах автомобиля, которые дают спортивные кресла. Но и заниженная подвеска дает свои преимущества. Karoq точнее следует за рулем и охотнее заходит в повороты. Муфта в приводе задних колес может похвастать преднатягом. Зимой она заранее подключает полный привод, не ожидая пробуксовки. У соперников это можно сделать, задействовав режим блокировки, но это не всегда удобно. Duster после переключения на увеличение мощности руля стал прислушиваться, хотя иногда руль хочется сделать больше нагрузки, чтобы он сообщал больше информации водителю. Зато на парковке его можно крутить одним пальчиком. Новая Creta здорово прибавила в части комфортной подвески, производители не гнались за проходимостью и энергоемкостью, но зато научились отлично глотать мелкие стыки. В этом лидер Hyundai. Skoda же прекрасна самым тихим мотором. Renault едет проще, катится по городу, и он сообщает водителю обо всех мелких стыках, словно упрекает: «Почему ты задаешь мне слишком простые задачи? Я хочу ехать по настоящим колдобинам; там, где соперники сбросят ход, мы с тобой сможем промчаться».

Рено Дастер, Хендай Крета или Шкода Карок?  Испытания внедорожников на асфальте и бездорожье
Рено Дастер, Хендай Крета или Шкода Карок? Испытания внедорожников на асфальте и бездорожье - ГИБДД-ДПС.РФ 34
Рено Дастер, Хендай Крета или Шкода Карок?  Испытания внедорожников на асфальте и бездорожье
Рено Дастер, Хендай Крета или Шкода Карок? Испытания внедорожников на асфальте и бездорожье - ГИБДД-ДПС.РФ 35

И правда, клиренс в 210 мм и вздернутые бамперы не только оказывают влияние на Duster более серьезно проходимым, но и более серьезно относятся к штурму сугробы и косогоры. Не случайно только «француз» появился со стальной защитой двигателя, а за доплату можно поставить щиток на задний редуктор. Конкурентам даже не приходит в голову поднять высокий высокий, высокопоставленный серьезный внедорожник.

Рено Дастер, Хендай Крета или Шкода Карок?  Испытания внедорожников на асфальте и бездорожье
Рено Дастер, Хендай Крета или Шкода Карок? Испытания внедорожников на асфальте и бездорожье - ГИБДД-ДПС.РФ 36

Однако в зимних условиях клиренс далеко не всегда является решающим фактором. Тут еще необходима возможность плавно реализовать крутящий момент от мотора на колесах и, соответственно, необходимая степень пробуксовки. И здесь атмосферный мотор Hyundai и классический автомат предпочтительнее сотрудников. Тяга идет прямо на педаль газа. Еще бы немного приподнять кроссовер над целиной, и он стал бы самым лучшим. Вариатору на Дастере сразу становится заметно переваривать все 250 Нм турбомотора. Он неуверенно начинает, особенно при движении назад, и иногда испускает запах гари. Так что, если вы хотите штурмовать бездорожье, лучше подумать о версии с «механикой», в которой вы прекрасно найдете информацию о передаче. Skoda может похвастать почти механической коробкой передач, так что при обнаружении проблем не возникает, но мотор слишком резко реагирует на педаль газа, к тому же нам досталась версия без выбора внештатных режимов. Возможно, с ними управление тягой было бы удобнее. Но главным образом сдерживающим фактором для Karoq, конечно же, множественными клиренсами. Да, форма днища близка к австралийской, пальчиковая защита помогает разглаживать снег, но во второй половине зимы он уже достаточно плотный, и раньше соперников садится на брюхо и требует помощи извне.

Рено Дастер, Хендай Крета или Шкода Карок?  Испытания внедорожников на асфальте и бездорожье
Skoda Karoq самый большой автомобиль в этой тройке, однако колесная база длиннее у «Дастера». В любом случае, разница в считанных сантиметрах.
Рено Дастер, Хендай Крета или Шкода Карок?  Испытания внедорожников на асфальте и бездорожье
Рено Дастер, Хендай Крета или Шкода Карок? Испытания внедорожников на асфальте и бездорожье - ГИБДД-ДПС.РФ 37

Вердикт

Противостояние Hyundai и Renault вышло на новый уровень. Duster не только проявляет проходимость, но также имеет прекрасную динамику. Creta еще плотнее прописалась в городе и не собирается его освобождать. Skoda же находится в стороне от этой схватки, она более утонченная, но и более дорогая, и ей противопоказано бездорожье.


Редакция рекомендует:







You May Also Like

Toyota GT86: опыт владения

Владелица: Екатерина Кочеткова, 36 лет, москвичка, работает в юридической сфере. Автомобиль: Toyota…

Kia Sportage 1.6 T-GDi EX Style 6 M/T, смелое исполнение снова принесет большой успех – ТЕСТ-ДРАЙВ

Sportage уже в первой доступной версии привода, где он вызывает у нас…

Dacia Jogger Extreme 1.0 TCe 110, друг семьи и талант для всех – ТЕСТ-ДРАЙВ

В начале апреля он вышел на отечественные дороги и сразу же вызвал…

Тест-драйв Киа Соренто: новая модель – какая она в действии? Изучаем характеристики кроссовера – ГИБДД-ДПС.РФ

После месяца на самой роскошной версии Kia Sorento из доступных пока в…