Знакомимся с обновлённым китайским кроссовером Haval F7 российской сборки
Многочисленные авторы известных марок автомобилей, которые продают новинки сначала в России, а потом уже у себя дома? Я не вспоминаю, чтобы вообще случалось. Но теперь такой прецедент имеется: Haval вывел обновленный кроссовер F7 на российский рынок раньше, чем на китайский (!), причем уже в салонованном виде.
За три года производства Haval кратно увеличил продажи семейства F7/F7x в России. По итогам прошлого года китайская «семерка» вошла в топ-5 самых популярных внедорожников С-класса на российском рынке, обознав Mazda CX-5 и заняв 9 % сегмента. Да, кроссовер Haval уступил Kia Sportage, VW Tiguan и Toyota RAV4, но в этом году возникла ситуация, где пришлось поменяться местами. Ведь пока другие российские автозаводы зарубежных брендов продолжают работать. Китайцы не стали мешать детективам с бизнесом и попали в ситуации с выигрышем. Вот только удерживается от получения цен не удалось. Теперь самый легкий Haval F7 с 1,5‑литровым мотором и передним приводом обойдется в 2 639 000 р., а принадлежащий нам на тесте 2,0‑литровый полноприводной внедорожник в топовой версии Tech Plus стоит больше трех миллионов. Впрочем, изменилась не только цена.
Прошлой зимой я провел два месяца за рулем Haval F7, поэтому мне пришлось с чем столкнуться. Первое впечатление — после обновления обновления стало смотреться строже и солиднее. Исчезла хромированная мишура с решетками радиатора, дверных накладок и имитированных выпускных вставок на заднем бампере: F7 больше не блестит на солнце, как елочная игрушка, и это явно заметно пошло на пользу. Площадь решетки радиатора увеличилась чуть ли не в два раза, плюс у нее сменился рисунок сетки, увеличился логотип, и в ширине появилась едва заметная литера F. , при том, что сам чувствительный «круиз» никуда не делся! Как так? Оказывается, его заменила камера под лобовым стеклом — как в Haval Jolion. Эта же камера замечает, что в ряде случаев наблюдается перестроение с выключенным поворотником.
Как и у «Джолиона», в «топовый» пакет безопасности «семерки» теперь входят системы контроля проезда перекрестка, выезда с парковки задним ходом и обнаружения помех при открывании дверей. Все операции с системой активной безопасности обнаруживаются через новый 12,3-дюймовый экран высокого разрешения, который приходит на смену 9-дюймовому дисплею. Картинка на нем стала ярче и четче (особенно это заметно при работе камерного кругового обзора), и смотреть в высоко расположенном «планшете» настроек. Плюс появилась интеграция с приложением My Haval, которое позволяет управлять машиной дистанционно через смартфон. Но к меню медиацентра, а оно здесь не такое, как в «Джолионе», есть вопросы. Например, пиктограммы включения подогревов передних сидений слишком маленькие, и тыкая в них на ходу, легко промазать. Особенно это касается водителя, для которого на «топовом» F7 добавлена вентиляция сиденья — здесь вообще запрос можно включить не то, что ты. Зато климат-контроль теперь раздельный, причем уже в «базе». А еще, естественной со второй комплектацией, возникает подогрев лобового стекла, который не наблюдается зимой на дорестайлинговом F7, плюс объем бачка для омывающей жидкости увеличен почти в два раза: с 2,3 до 4,5 литра. Понятно, что то и другое сделано специально для российского рынка.
Экран электронной приборной панели теперь тоже 12,3-дюймовый, и он выглядит роскошно — и по графику, и по разрешению. Правда, такая приборка идет только в «топе»: у старшей версии Elite и Premium остался прежний 7-дюймовый дисплей, а базовые версии Comfort и более распространенные производные приборы. В основном копилку новшеств интерьера кроссовера также добавим изменившийся дизайн дефлекторов вентиляции, металлизированные декоративные накладки с появлением «чешуи дракона» на дверях и торпедо, сине-молочную расцветку обивки из кожзама, поясничную регулировку водительского кресла, вышивки в виде литеры F на спинках передних кресел, безрамочное зеркало заднего вида и расположенный рядом с ним USB-разъем, переехавший справа налево. На заднем ряду без перемен: здесь по-прежнему много мест и ровный пол даже в полноприводных схемах. Спинку заднего дивана можно регулировать по углу наклона, хотя не думаю, что эта функция для кого-то имеет принципиальное значение.
С турбомоторами, полным приводом с муфтой NextTrack от BorgWarner, 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями (детище немца Герхарда Хеннинга) и настройками шасси китайцы колдовать не стали: здесь все осталось таким же, как раньше. А это значит, что 2,0-литровый Haval F7 довольно резкий характер, который плохо сочетается с откровенно престижными тормозами для 190-сильного автомобиля. Чтобы не напрягаться за рулем, я выбрал эко-режим: с ним кроссовер становится более предсказуемым. К подвеске вопросов нет: она хорошо «съедает» неровности даже на перекачанной шиномонтажной 19-дюймовой резине. Управляемость здесь «средняя по больнице», причем она никак не зависит от выбора режима вождения и настроек электроусилителя руля.
Кроме тормозов, при езде у меня возникают вопросы к работе системы в полосе. В идеальном мире такой ассистент был бы очень полезен, но на наших дорогах он раздражает повышенной навязчивостью, реагируя на попытку объехать внезапно обнаружившую помеху — будь то яма, ошметки лопнувшей машины грузовика или неряво выставленный дорожными полицейскими разделителями. Можно, но после того, как мотор заглушен, эти слетают, и при каждом последующем разрешении двигателя нужно опять лезть в меню. Кстати, то же самое было и в Haval Jolion, но там эту систему можно было легко «вырубить» благодаря быстрому доступу к нужным функциям через свайп на экране. В меню F7 медиасистемы другое и, на мой взгляд, не такое удобное, как у «Джолиона»: здесь аналогичная процедура требует чуть больше времени. Хотя, возможно, это дело обнаружено.
Технические характеристики Haval F7 |
|
Габариты | 4691x1866x1690 мм |
База | 2725 мм |
Снаряженная масса | 1720 кг |
Полная масса | 2230 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 723 л (под крышу) л |
Объем топливного бака | 56 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1967 см3, 190/5500 л. с./мин-1340/2000–3200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/55R19 |
Динамика | 195 км/ч; 9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смесь.) | 12,5/7,5/8,8 л на 100 км |
Конкуренты | Хендай Туксон, Мицубиси Аутлендер, Тойота РАВ4 |
Вердикт
Можно долго ворчать про нынешние цены на автомобили и что «Китай» того не стоит. Но вопрос здесь не только в цене. те доработки, которые получили только потому, что о них просили россияне, насколько раз говорят о том, почему для Haval важен наш рынок. Да, это дружба по расчету, но она дорогого стоит.