Достать новый Kia Sorento на скорость тестирования: машина не могла выдать из-за неутихающего спроса журналистов и блогеров всех мастей. Оно понятно, получился эффектный, производящий впечатление дорогого и технологичного продукта. У меня же была особая просто потому, что я считаю уважаемой интересной моделью — Sorento Prime — одной из лучших в своем классе, а, как известно, лучшей, лучшей — врагом хорошего. Или нет?
Евгений Липовицкий
Сразу отвечу на этот вопрос: да, но не совсем так, как я мог вызвать. Как правило, пресс-парки выдают на тесты максимально «нафаршированные» автомобили, что абсолютно логично: мы должны донести до телевизионного смысла переплачивать за необязательные «плюшки». Но в этом разе Kia, видимо, сами того не ожидали, немного отошли от традиции и выдали мне сначала топовый дизельный Sorento в комплектации Premium+, а потом я его махнул на бензиновую версию 2.5 MPi Prestige, и она была ощутимо скромнее и одновременно «ближе к народу». Именно такие машины и «делают кассу». Могу смело заявить: разумная версия Sorento мне понравилась больше практически по всем точкам.
Но пойдем по порядку. Формула формулы «лучшего корейца» для обнаружения в собственном дизельном моторе. И в Sportage он был, и в разных поколениях Sorento, и всегда «солярка» покоряла сочетанием азартной динамики при разумном расходе топлива. Согласитесь, фундаментальные фундаментальные.
Sorento последнего поколения в дизельной версии очень хорош. Начнём с «нарядной» комплектации. Напомню, я ездил на топовой версии Premium+, в которой есть вообще все: и виртуальная приборная панель с подключением боковых камер, когда нажимаешь на рычажок «поворотника», и огромная стеклянная крыша, и третий ряд сидений (кстати, гуманный — я там поместился и вылез без посторонней помощи, что получается редко), и вентиляция передних кресел, и действительно хорошая акустика Bose, и расширился комплекс систем активной безопасности… В общем, «полный фарш». Такой Sorento можно назвать роскошным — отвечает он всем канонам 20‑х годов XXI века. Но в этом есть и минусы.
Оформление приборов можно выбрать по вкусу: средние 4 варианта.
Дизельный мотор объемом 2,2 литра здесь сочетается с 8‑ступенчатым «роботом» DCT. Мощность двигателя — 190 л. с., крутящий момент — 440 Нм. доказано бы, чего еще хотеть? Отвечу: жизнь. Новый дизель по характеристикам почти повторяет предыдущее поколение, которое ставили на Sorento Prime. Мощность ниже на 10 л. с., но это не критично, моменты даже больше на 1 Нм. Только разгон у такого Sorento почему-то не вписывается, хотя официально он приближается к заезду 0–100 км/ч за 9,2 секунды, что быстрее на 0,2 с, чем у ушедшего из ассортимента Prime. Моментная характеристика у нового агрегата более ровная, да и коробка DCT при силовых нагрузках заметно себя бережет. В конце концов, абсолютно ровный, безэмоциональный набор скорости, будто нет никаких 8 ступеней, а есть вариатор. Не думаю, что кому-то это понравится больше, но я привыкаю чувствовать, как крутится коленвал, как переключаются передачи. Да, я ретроград, и в нашем светло-электрическом будущем всех радостей, которые не будут, но покуда бал в моей стране правит моторы на топливе, я буду ожидать от возрастания правильных, развитых эмоций. Тем не менее, если опустить эти воды, экономичность на достойном уровне — 8,6 литра при рваном городском ползании.
Богатство комплектации, а именно полный пакет систем безопасности Drive Wise, — это здорово, но для неопытных водителей. Система обнаружения в полосе, контроль за разметкой — это в наше время, правильный набор, но возможность его отключения должна быть так, чтобы при поездке этот комплекс не ездил обратно без ведома водителя. В Sorento все «страховщики» включают сами каждый раз, когда заводишь автомобиль, и это немного раздражает. Но за одну особенность, в случае доставки в пакет Drive Wise, я готов простить эту назойливость: внедорожник можно завести с брелока и на тесной парковке выкатить вперед. Дистанционно. Надо только быть в радиусе 10 метров от машины: с высоты полета, даже если видна вся обстановка, фокус не сработает, что разумно. Мне эта функция пригодилась на подземной парковке: пока я набирал продуктовую тележку, талантливые соотечественники припарковались так, что открыть, что дверь я бы со своим телосложением точно не смог. Нажал кнопку, Sorento тихонько выехал. Браво!
Месяц пролетел, как всегда, быстро. Я успел привыкнуть к машине и пересадиться на заведомо менее мощную (по характеристикам) версию желания, откровенно говоря, не горел. Кто бы мог подумать, как я ошибся… Но об этом расскажу уже в следующей статье.
Расходы на ожидание
Пробег автомобиля за время теста, км | 1200 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,6 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 12 900 / 13 000 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 11 000 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 137 800 |
Транспортный налог, руб. | 9500 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), руб./км | 13,2 |
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи