Когда я представляю себе Porsche, я сразу же думаю о 911. Однако, выйдя в реальный мир, я, скорее всего, увижу Macan. В 2021 году было продано 24 716 единиц, это, безусловно, самая популярная модель Porsche, а с базовой ценой в 54 900 долларов плюс плата за доставку в размере 1350 долларов она также является самой дешевой. Поскольку это самая доступная модель бренда, она также является одной из самых важных. Он должен произвести достаточно сильное впечатление, чтобы превратить первого покупателя в потенциального преданного поклонника. По словам Porsche, он довольно хорошо выполняет эту роль с момента своего появления в 2014 году, поскольку значительная часть его покупателей приходится на другие люксовые бренды.
Несмотря на то, что я тестировал автомобили в течение многих лет, я никогда раньше не водил Macan в любой из его различных форм. Поэтому, когда компания Porsche предложила мне возможность протестировать их все, я ухватился за этот шанс. Эта перестрелка была простой: все уровни отделки салона Macan сталкивались друг с другом на извилистых дорогах каньонов Малибу. Сюда входят базовые комплектации Macan, S, T и GTS. Я буду искренен, если скажу, что в первую очередь болел за GTS, поскольку на бумаге он может предложить больше всего. Однако после нескольких часов в пути один из его более доступных братьев и сестер впечатлил больше всего.
Хотя это может показаться нелогичным, мы рассмотрим эти уровни отделки салона в том порядке, в котором я их проехал, а не в их обычной иерархии. Обещаю, в моем безумии есть метод. Итак, мой день начался с Macan S, причем довольно удачного. Несмотря на базовую цену в 66 750 долларов, включая пункт назначения, цена моего тестера составила 85 030 долларов. Такие опции, как Premium Package Plus (4790 долларов США), тормоза с покрытием Porsche Surface (3490 долларов США) и 21-дюймовые колеса RS Spyder (2320 долларов США), позволили нам получить эту богатую сумму.
Что касается производительности, Macan S оснащен 2,9-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом, развивающим мощность 375 лошадиных сил и крутящий момент 383 фунт-фут. В 2022 модельном году S получает двигатель от уходящего GTS для некоторого дополнительного ворчания. Семиступенчатая коробка передач PDK с двойным сцеплением передает эту мощность стандартной системе полного привода независимо от уровня отделки салона. Разгон до 60 миль в час происходит за 4,4 секунды, прежде чем он достигает максимальной скорости 160 миль в час.
На дороге Macan S достаточно быстр. Благодаря ведущей в своем классе трансмиссии PDK от Porsche мощность 375 л.с. больше похожа на 400 л.с. Переключения плавные и почти мгновенные, поскольку он с радостью обеспечивает низкий крутящий момент в течение нескольких дней. Даже на скорости S стремится встать и ехать, не выдыхаясь, пока вы не приблизитесь к красной черте. Этот маленький кроссовер обеспечивает столько производительности, сколько может выдержать переполненный город.
Читайте также: Обзор Maserati MC20 2022 года: свежий взгляд на формулу победы
У S было еще больше возможностей, поскольку я оставил шоссе позади для некоторых извилистых дорог каньона. В то время как его тормоза PSCB требуют значительной суммы, они окупаются, когда вы набираете скорость. Несмотря на свои небольшие размеры, Macan S довольно здоровенный, его снаряженная масса составляет 4255 фунтов. Тормозная мощность была стабильной и более чем достаточной, чтобы держать этот маленький кроссовер под контролем.
Хотя он, возможно, показал свои сильные стороны на скорости, он также показал некоторые недостатки. Его рулевое управление, например, практически не давало ощущения или заметных изменений нагрузки при крутых поворотах. Первым признаком недостаточной поворачиваемости, который я получил, был шум от шин. Кроме того, в то время как он довольно собран и сбалансирован в городе, его подвеска была слишком мягкой, чтобы уверенно справляться с извилистыми вещами. Крен кузова был заметен, что немного удивительно для автомобиля, который теперь входит в стандартную комплектацию системы Porsche Active Suspension Management.
Но давайте смотреть правде в глаза, Macan S, скорее всего, не станет вашим первым выбором для резчика каньонов. Он доминирует над своей предполагаемой игровой площадкой. Поэтому, если вы хотите промчаться по переполненным городам и использовать узкие места на шоссе, Macan S предлагает такие уровни производительности, которые не заставят вас хотеть большего. Однако, если вы собираетесь преодолевать каньоны, у Macan есть ответ на этот вопрос.
Передав ключи от спортивного S, я решил пересесть на топовую модель GTS. В то время как предыдущим королем холма Macan был вариант Turbo, он мертв в 2022 году. Однако упадок Turbo идет на пользу GTS, поскольку он наследует свою версию 2,9-литрового твин-турбо V6. В результате GTS теперь развивает мощность 434 л.
Учитывая его статус в иерархии Macan, GTS является самым дорогим вариантом с базовой ценой 81 250 долларов США, включая пункт назначения. Мой тестер стоил ошеломляющие 91 160 долларов благодаря таким опциям, как адаптивная пневматическая подвеска (2140 долларов), пакет Premium Plus (4790 долларов) и адаптивный круиз-контроль (990 долларов). В то время как его проверенная сумма не вызывает насмешек, если мы сравним ее с SI, проехавшим первым, это чуть более 6000 долларов больше для кроссовера в совершенно другой лиге.
Соответственно, я начал свое время за рулем GTS глубоко в каньонах. Я выбрал особенно извилистую дорогу, чтобы испытать GTS. При снаряженной массе 4321 фунт GTS является самым тяжелым из всех Macan. Несмотря на это, GTS лучше всего скрывает свой вес. В то время как S стремился проходить повороты, GTS едет практически ровно и сбалансировано. Благодаря добавлению дополнительной пневматической подвески GTS одновременно лучше работает и более удобен даже при значительных недостатках. Недостаточная поворачиваемость минимальна, и если вы достаточно агрессивны, вы получите небольшую избыточную поворачиваемость на очень крутых поворотах. Он кажется захватывающим и живым, чего не было у S.
Часть его дополнительного удовольствия сводится к его добавленному темпу. Дополнительные 59 л.с. и увеличение крутящего момента на 23 фунта-фута могут показаться не такими уж большими на бумаге, но на дороге они имеют огромное значение. Благодаря семиступенчатой трансмиссии PDK и системе полного привода GTS буквально вытаскивает себя из поворотов. GTS достаточно быстр с сильным крутящим моментом на низких оборотах после полной остановки. Кроме того, вы действительно можете услышать его усовершенствованный двигатель V6 благодаря добавлению стандартного спортивного выхлопа.
Большая разница между GTS и S заключается в том, что для спортивной езды лучше всего подойдет модель с лучшим диапазоном. Это не весело для кроссовера. Это весело, точка. Благодаря своим дополнительным возможностям, звуку и мощности GTS предназначен для настоящих энтузиастов. Но опять же, этого и следовало ожидать, учитывая его повышенную цену. В городе мало что отличает его от его брата S, кроме пневматической подвески, что делает его цену трудно проглотить, если у вас нет необходимых дорог, чтобы заметить разницу.
Теперь, когда мы увидели лучшее из того, что может предложить Macan, пришло время сесть на дешевые сиденья. Дешевизна здесь относительная, так как даже вариант начального уровня имеет базовую цену в 56 250 долларов, что делает его по-прежнему одним из самых дорогих небольших кроссоверов, продаваемых в настоящее время. Цена моего тестера составила немалые 63 270 долларов благодаря таким опциям, как пакет Sport Chrono (1220 долларов), Porsche Torque Vectoring Plus (1500 долларов) и Porsche Active Suspension Management (1360 долларов). Другими словами, у вас может быть базовый Macan плюс Mazda Miata или Macan GTS.
Неудивительно, что более низкая цена означает меньший двигатель. К счастью, рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом под его капотом хорош. Вы можете узнать его, поскольку он также живет под капотом других быстрых продуктов Volkswagen и Audi, хотя и в разных конфигурациях. Этот 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель развивает респектабельные 261 л.с. и 295 фунт-фут крутящего момента. Преимущество меньшего двигателя заключается в меньшем весе, поскольку базовый Macan уменьшается до снаряженной массы 4067 фунтов, что делает его на 254 фунта легче, чем GTS, особенно на передней оси. Он также выигрывает от того же полного привода и семиступенчатой коробки передач PDK, что и его более дорогие братья и сестры.
Читайте также: Обзор McLaren 720S Spider 2022 года: новое определение скорости
Сразу видно, что базовый Macan легче на дороге. Несмотря на отсутствие всех преимуществ производительности, Macan начального уровня чувствует себя проворным и готовым свернуть в повороты. Несмотря на то, что сцепление с дорогой невелико, так как передняя часть имеет тенденцию к быстрой недостаточной поворачиваемости, она менее склонна к крену, поскольку ее подвеске приходится справляться с меньшей массой. Возможно, он не такой плоский, как GTS, но он определенно более собран, чем S, в узких местах.
Несмотря на снижение мощности, это не проблема. Базовый Macan по-прежнему разгоняется до 60 миль в час за 5,8 секунды и продолжает развивать максимальную скорость 144 миль в час. По городу это более чем достаточно быстро. Основным преимуществом здесь является то, что вы получаете крутящий момент уже при 1800 об/мин. Объедините это с волшебным PDK, и вы получите кроссовер, который практически идеально подходит для городских пробок. Macan быстр, тих, удобен, и в нем легко добираться до работы. Если честно, в каньонах это разочарование, но вряд ли это его предназначение.
Как ежедневный водитель, я был впечатлен тем, как много может предложить Macan начального уровня, особенно если учесть, насколько он дешевле, чем его братья и сестры. Тем не менее, у Porsche был последний туз в рукаве, и, проехав их все, он может оказаться просто лучшим.
Порше Макан Т
Поскольку Macan T — самый новый член семьи, я намеренно ездил на нем последним. T означает Touring, и его философия проста, но эффективна. Он сочетает в себе меньший двигатель базового Macan с более спортивными элементами от своих более дорогих братьев и сестер и предлагает их в стандартной комплектации. Цель состоит в том, чтобы предоставить вариант Macan с более высокими характеристиками по более низкой цене. В отличие от других вариантов, которые я тестировал до сих пор, T — это модель 2023 года, стоимость которой начинается с 64 450 долларов, включая пункт назначения. К сожалению, поскольку мой тестер был автомобилем европейского стандарта, у меня нет точных цен.
С точки зрения механики Macan T практически идентичен базовому Macan. Он развивает 261 л.с. и 295 фунт-фут крутящего момента от того же рядного четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом. Он также имеет ту же трансмиссию PDK и систему полного привода. T идентичен базовой модели на прямой линии, разгоняясь до 60 миль в час за 5,8 секунды, а затем развивая максимальную скорость в 144 мили в час. По трассе разницы в скорости нет никакой. T обладает хорошим крутящим моментом и настолько быстр, насколько вам может понадобиться на дорогах общего пользования.
Большая разница проявляется, когда вы начинаете атаковать углы. Macan T — лучшее из обоих миров. Он с готовностью входит в поворот и чувствует себя довольно маневренным благодаря меньшей нагрузке на переднюю ось. Однако, поскольку он также оснащен уникальной системой управления активной подвеской и более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости, T сбалансирован и собран. Крен кузова небольшой, и, несмотря на то, что у него не самая липкая резина, ограничения T намного превышают возможности базовой модели.
Несмотря на дополнительные возможности, T не чувствует себя менее комфортно ни в городе, ни на шоссе. Нет штрафа за добавленную производительность. Он дает вам все, что вы хотите, и ничего, чего вы не хотите.
Заключительные мысли
Поскольку я никогда раньше не водил Macan, мне предстояло многому научиться. Откровенно говоря, я ожидал, что S и GTS будут самыми впечатляющими, поскольку это модели с самыми высокими характеристиками и самыми сложными компонентами. Однако все было наоборот. Macan начального уровня и Macan T были теми, о которых я думал больше всего, особенно T. Если учесть цену, T — мой выбор из всех. Он предлагает, пожалуй, самый полезный опыт вождения за эти деньги. Если вам нужна максимальная скорость, GTS — впечатляющая вещь с ограничениями, которые намного превосходят возможности небольшого кроссовера. Но с учетом того, что цена на момент тестирования приближается к шестизначной цифре, продавать ее сложно. В то время как S был бы прекрасным ежедневным водителем, ценник моего тестера в 85 000 долларов не обязательно предлагал что-то, чего не мог предложить более дешевый T, ближе к 65 000 долларов. Таким образом, после многих часов езды по каньонам, шоссе и различным городам становится ясно, что в модельном ряду Macan нет неправильных решений. Независимо от того, получаете ли вы базовую версию, S или GTS, это мощные машины, созданные брендом, который точно знает, что делает. Тем не менее, T выделяется как явный победитель.
Изображения через Порше