Вместе с этим тест-драйвом Tahoe мы прощаемся с большими внедорожниками Chevrolet
Михаил Татарицкий
применение для заболеваний было заготовлено совершенно другим текстом. С юмором, шутками и всем прочим, что вы любите. Но как это часто бывает, жизнь преподносит сюрпризы. Одним из таких стал внезапный уход General Motors с российского рынка…
Возможно, дело в предполагаемом ассоциативном присутствии, сложенном из западных фильмов и литературы, но Tahoe априори хороши в черном цвете. Так мне всегда нравится. Пока я не нашел на парковке пресс-парка General Motors его. Среди серых, черных и белых американских автомобилей, засыпанных снегом, стоял этот красный гигант. Словно в фоторедакторе кто-то убрал насыщенность со всех объектов, выделив главного сюжета.
Впрочем, Tahoe актуального, пятого поколения привлекает взгляд не только конфетным красным цветом с черными акцентами. Прочих исключительных значений. Брутальное лицо со светодиодной оптикой и завышенным «грилем», под которым так и просятся проблесковые маячки спецслужбы. Рубленые формы кузова. И, конечно, габариты. Более 5,3 метра в высоту, более 2 метров в ширину и почти 2 метра в высоту. При этом ребята из подразделения дизайна GM основательно постарались, чтобы «Шеви» выглядели не громоздкими и искусственно раздутыми, как Infiniti QX80, а также обязательным и гармоничным. Сложное сочетание.
В салон не падаешь, не заходишь, а буквально поднимаешься. Даже мне с ростом под 190 см боковая ступень приходится в помощь, чтобы ссылка на место капитана этого корабля. Брутальный внешний вид материалов скрывает внутри простое по качеству, но доброе по возможностям семьи. Мягкое кресло, массивное рулевое колесо с толстым ободом, множество физических кнопок с регуляторами и крутилками, обилие кожи и целая квартира позади меня, вмещающая семью или восемь жильцов, включая водителя. Третий ряд — не подсобка для мексиканских нелегалов, полноценная комната. Пусть и мансардная из-за большей массы головы к потолку.
Вместимость определяется вторым рядом, который доступен как в виде трехместного дивана, так и в виде двух раздельных кресел с отдельными подлокотниками. Даже в семье GM количество кроссоверов с раздельными креслами на втором ряду, но в Тахо можно свободно перемещаться между вторым и вторым рядом, не разворачивая их. Этим в первую очередь занялся мой шестилетний сын, когда вскарабкался в салон. Бегал по проходу между креслами, выбирая место. Но затем два раза появились экраны в спинках передних кресел, и выбор стал очевиден. Ну, а какая квартира без телевизора?!
Сенсорные дисплеи по 12,6 дюйма каждый угомонят не только детей, но и тинейджеров. К дисплею можно подключать свои гаджеты через HDMI, USB и Bluetooth, распространять контент между экранами, свайпая один с другим, и даже задавая точку в навигации. Передний тачскрин, напротив, скромен. Кино не посмотришь, качественно графикой не насладишься, как и современной картинкой с камерой. Но основной функционал часто встречается.
Ощущения, которые дарит Tahoe водителю, затмевают любые сожаления о медиасистеме или качестве материалов в салоне. Большинством автомобилей управляют. Здесь, устроившись в большом кресле, опустив взгляд на крышу прибавления машины и длинного капота, с которым может взлететь «Суперджет», ты правишь! Жаль, скипетр в лицемерной подрулевой «кочерги» управления автоматической трансмиссией заменили кнопками. Было вполне символично.
Тахо не из суетливых. Спокойный. Уравновешенный. Вдумчивый. Еще бы! возьмите его габариты и вес в 2,7 тонны. Реакции на газ меланхоличны. Автоматическая 10‑ступенчатая коробка передач не спешит переключать передачи в любом режиме. Разместившийся под взлетно-посадочной полосой капота нижневальный бензиновый 5,3-литровый двигатель V8 подкупает своим атмосферным дыханием. Запаса мощности под правой педалью хватает для совершения с комфортом любых маневров. Впечатляющим и избыточным «табун» в 343 «лошади» и 541 «ньютон», конечно, не назовешь. Прежняя «восьмерка» на 6,2 литра более харизматична.
Грубость и своенравность грузовика ушла в историю с прошлым поколением. У нового большого «Шеви» теперь независимая многорычажка сзади, ответственные амортизаторы Magnetic Ride Control и пневмобаллоны «в круг». Он адекватнее управляется, точнее проходит повороты, меньше кренится и мягко стелется по дорогам широкого вида даже на 22‑дюймовых колесах, используемых в комплектации RST.
Несмотря на множество ухищрений, направленных на экономичность, в том числе отключаемые цилиндры, в лишней порции 92-го двигателя V8 5.3 L84 себе не отказывает. За сотню километров по городу возвращается в среднем 18–19 литров, по трассе — 11–12 литров. Но, по сути, расточительность на топливе — единственное, что немного досаждало в общем быту с Тахо в Москве. Ах, да, еще попытка заехать на подземную парковку ТЦ «Афимолл». Но в последнем случае виню не «Шеви», архитектор, который проектировал паркинг, руководил габаритами Smart Fortwo.
Любой выезд на Тахо — эмоция: улыбка от запуска басовитого двигателя, воодушевленность массивным шествием по улицам города в сопровождении взглядов и, конечно, ощущения защищенности. Но раз уж мы говорим о больших эмоциях, то вот вам лучший сценарий, где «Шеви» предвидят во всей красе: уходящей в горизонт трассы, Тахо, идущей с крейсерской скоростью, и большой жилой след позади. Возможно, сияющая алюминиевыми панелями американской классика от Airstream. Что ж, с генетическим уходом умершего в геополитической больнице, только и остается, что воображать такие картины…
Технические характеристики Chevrolet Tahoe 5.3 AT
|
|
Габариты | 5351x2058x1924 мм |
База | 3071 мм |
Снаряженная масса | 2717 кг |
Полная масса | 3402 кг |
Клиренс | 216 мм |
Объем багажника | 722/2058/3479 л |
Объем топливного бака | 91 л |
Двигатель | бензиновый, V8, 5327 см3, 343/5600 л. с./мин-1519/4100 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 10‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 275/60R20 |
Динамика | 180 км/ч; 8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смесь.) | 12,6 л на 100 км в смешанном циклическом |
Конкуренты | Инфинити QX80, Тойота Ленд Крузер 300 |
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи