VinFast оказался одним из немногих производителей электромобилей, у которого не было финансовых проблем, поддерживаемый крупнейшим промышленным конгломератом Вьетнама Vingroup.
Помимо производства автомобилей, Vingroup занимается технологиями, программным обеспечением, недвижимостью, гостиничным бизнесом, розничной торговлей, парками отдыха и образованием. Конгломератом управляет миллиардер Фам Нхат Выонг, который также основал VinFast в 2017 году.
До сих пор автопроизводитель финансировался как Vingroup, так и лично Фам Нхат Выонгом — его состояние составляет около 4,1 миллиарда долларов. Однако это скоро закончится, как сказал генеральный директор VinFast Ле Тхи Ту Туи.
Она сказала, что председатель Vingroup в настоящее время «не планирует» лично вкладывать больше денег в VinFast, несмотря на то, что производитель электромобилей отстает от планов строительства завода в США и сокращает персонал.
По состоянию на сентябрь владельцы и кредиторы VinFast вложили около 7,5 миллиардов долларов в финансирование операционных и капитальных затрат.
VinFast потеряла 1,3 миллиарда долларов в 2021 году и около 1,5 миллиарда долларов за первые три квартала 2022 года, согласно декабрьскому заявлению в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) перед запланированным первичным публичным размещением акций VinFast.
В заявлении также говорится, что компания ожидает продолжать нести операционные и чистые убытки в ближайшем будущем. Тем не менее, VinFast также заявила, что материнская компания Vingroup «имеет возможность и будет продолжать оказывать финансовую поддержку, достаточную для удовлетворения потребностей в дальнейшей работе».
Согласно заявке, ожидается, что «значительный дополнительный капитал», необходимый VinFast, будет получен за счет долгового и акционерного финансирования, а также финансирования связанных сторон.
VinFast должна была начать строительство запланированного завода в Северной Каролине в сентябре 2022 года, но генеральный директор Ле Тхи Ту Туи заявил на прошлой неделе, что завод «в основном завершил расчистку площадки», и компания «завершает получение разрешений, чтобы можно было начать строительство».
Она добавила, что VinFast по-прежнему находится на пути к запуску пробного производства на заводе в Северной Каролине к 2024 году. До тех пор автопроизводителю приходится импортировать электромобили со своего завода в Хайфоне, Вьетнам. Компания также сталкивается с задержками на этом фронте: поставки ее первой партии автомобилей в США перенесены с конца 2022 года на вторую половину февраля 2023 года.
По словам Туи, задержка вызвана тем, что VinFast ожидает сертификата от EPA на увеличение дальности пробега VF 8 EV, который сейчас составляет 207 миль (333 км). Ранее в этом месяце VinFast, как сообщается, сократил около 80 рабочих мест в Северной Америке, в том числе своего главного финансового директора в США Родни Хейса.