На автомобиле: Toyota GR Yaris Rallye 2021 года — то, что вам нужно | Отзывы

На автомобиле: Toyota GR Yaris Rallye 2021 года - то, что вам нужно | Carscoops Обзоры

Иногда мы тестируем машину, которая настолько проникает в нашу кожу, что мы думаем о ней месяцами, если не годами, после передачи ключей. Как ни удивительно, Toyota GR Yaris не была одной из таких машин.

У нас была возможность протестировать GR Yaris начального уровня в Австралии еще в феврале, и после прочтения и просмотра множества обзоров, в которых говорится, что это автомобиль с отличными характеристиками, мы возлагали очень и очень большие надежды. Однако это было не все, на что мы надеялись. То есть до сих пор.

На автомобиле: Toyota GR Yaris Rallye 2021 года - то, что вам нужно | Отзывы

Секретный рецепт

Видите ли, в Австралии Toyota приняла решение сначала запустить GR Yaris в стандартной форме, а затем, несколько месяцев спустя, представила флагманский вариант Rallye. Rallye является эквивалентом моделей, оснащенных опциональной платой на других рынках, и поставляется с передним и задним дифференциалами повышенного трения Torsen, гусеничной подвеской, 18-дюймовыми коваными колесами BBS, красными тормозными суппортами и Michelin Pilot Sport 4S. шины, компоненты, отсутствующие в стандартной модели.

Эти дополнительные функции преобразуют GR Yaris и объединяются, чтобы создать один из лучших хот-хэтчей, выпущенных в последнее время.

На автомобиле: Toyota GR Yaris Rallye 2021 года - то, что вам нужно | Отзывы

Все варианты GR Yaris оснащены 1,6-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который выдает 200 кВт (268 л.с.) при 6500 об / мин и 370 Нм (273 фунт-фут) крутящего момента в диапазоне от 3000 до 4600 об / мин, те же цифры, что и у японцев. -специализированные модели.

Как мы обнаружили ранее в этом году, пробивной трехцилиндровый двигатель Toyota — это петарда двигателя. Конечно, у него может быть на один цилиндр меньше, чем у большинства его конкурентов, но он обладает такой же мощностью и звуковым сопровождением, из-за которого большинство четырехцилиндровых турбодвигателей кажутся скучными. При этом звук выхлопа довольно скучный, особенно по сравнению с Hyundai i30 N и Renault Megane RS. о твоих мечтах.

Управляемый: Toyota GR Yaris 2021 года — отличный горячий хэтчбек, но у нас есть некоторые претензии

В паре с 1,6-литровым двигателем идет шестиступенчатая механическая коробка передач. Надеясь на мой Renault Clio RS 200 2011 года (скоро будет обзор), я сразу был поражен тем, насколько легкое сцепление GR Yaris Rallye. Переключатель также удобно расположен и имеет большой вес. Он также имеет короткий ход и может использоваться для идеального переключения вниз с пятки и носка, чему способствует расположение педалей. Одна вещь, которую я действительно не заметил, управляя GR Yaris в начале этого года, — насколько узка подножка для водителя. Фактически, единственный способ упереть мою левую ногу, не касаясь педали сцепления, — это сильно прижать ее к туннелю трансмиссии.

На автомобиле: Toyota GR Yaris Rallye 2021 года - то, что вам нужно | Отзывы

Проживая неделю с GR Yaris Rallye, я также вспомнил, насколько плохая видимость. Во-первых, заднее стекло совсем крошечное, а благодаря этим огромным стойкам С есть огромные слепые зоны. Однако самая большая проблема — это видимость за лобовым стеклом с места водителя. Из-за расположения информационно-развлекательного экрана и зеркала заднего вида остается всего несколько дюймов для просмотра. Обычно это не проблема, но были времена, когда я приближался к перекрестку или кольцевой развязке и не мог видеть машины из-за зеркала. Это усугубляется высокой посадкой.

Однако эти проблемы становятся незначительными, когда вы начинаете продвигать GR Yaris Rallye.

Стандартной Toyota GR Yaris даже не должно быть

Toyota разработала автомобиль для чемпионата мира по ралли (хотя в конечном итоге решила придерживаться старой модели), и ее стремление к автоспорту становится очевидным, как только вы начинаете его продвигать. Шины Dunlop SP Sport Maxx стандартной модели, которые мы ранее тестировали, обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, но их можно назвать только «разумными» и не более того. Шины Michelin Pilot Sport 4S на GR Yaris Rallye феноменальны.

Это не удивительно; многие производители автомобилей устанавливают на свои автомобили шины Michelin PS4S, поскольку они являются одними из лучших высокопроизводительных летних шин в отрасли. Установленные на Toyota, они приклеиваются к асфальту, как клей, и это верно независимо от того, сухие дороги или мокрые. Эти шины на световые годы опережают Dunlops и преобразуют автомобиль.

На автомобиле: Toyota GR Yaris Rallye 2021 года - то, что вам нужно | Отзывы

Затем есть дифференциалы повышенного трения Torsen. Управляя обычным GR Yaris, я обнаружил, что мощность и крутящий момент могут легко перегрузить шины во время жестких и резких движений, несмотря на сложную систему полного привода автомобиля. Для сравнения, Rallye снижает мощность намного эффективнее, позволяя вам нажать на педаль газа в середине поворота, не беспокоясь о недостаточной поворачиваемости автомобиля. Вместо этого он просто сжимает сильнее и втягивает вас в апекс. LSD и новые шины работают в гармонии, чтобы изменить впечатление от управляемости. Для владельцев стандартных моделей простая замена стандартных шин Dunlop на шины Michelins должна привести к значительному улучшению управляемости автомобиля.

Как я ни старался, я не смог найти пределы сцепления Rallye на дороге. Это потребует от вас прохождения поворотов на поистине устрашающей скорости. Единственный раз, когда я сблизился, я нажимал на педаль газа во второй половине крутого поворота на второй передаче со скоростью 70 км / ч (43 мили в час) и осторожно продвигался на несколько дюймов в ширину до идеальной линии.

Влажная мечта водителя

Еще одна особенность GR Yaris Rallye — ручной тормоз. Если вы чувствуете себя храбрым, вы можете нажать на ручной тормоз, и машина развернется на 180 градусов на копейке. Это действительно лучший ручной тормоз по сравнению с настоящим раллийным автомобилем, и он позволяет вам немного повеселиться в машине, что просто невозможно у его конкурентов.

Как и стандартная модель, Rallye можно управлять в режимах Normal, Track и Sport. Normal имеет разделение мощности между передними и задними колесами 60:40, в то время как Track имеет разделение 50:50, а Sport передает 30 процентов мощности на передние колеса и 70 процентов на задние. Различия между этими режимами очевидны как день, и для меня выбор режима Sport. Благодаря разделению мощности, смещенному назад, это добавляет еще больше удовольствия от вождения, позволяя вам почувствовать, как задняя часть вращается во время поворота.

На автомобиле: Toyota GR Yaris Rallye 2021 года - то, что вам нужно | Отзывы

Что касается интерьера автомобиля, он отличается от стандартной модели благодаря ярко-красной строчке и небольшому значку Rallye возле прикуривателя, что означает, что это одна из 250 моделей Rallye, которые поступят в Австралию в 2021 году. вышеупомянутый обзор и положение сиденья, эргономика автомобиля хорошая, как и 7,0-дюймовая информационно-развлекательная система с Android Auto и Apple CarPlay. Роскошные функции, включая подогрев сидений и подогрев рулевого колеса, также приветствуются и делают GR Yaris Rallye очень подходящим для повседневного использования.

Настоящий великий

Начав неделю с этим раллийным хэтчбеком, я возлагал очень большие надежды. Автомобиль превзошел их всех. Есть несколько автомобилей, которые доставят вам столько же острых ощущений, как GR Yaris Rallye менее чем за 100 000 австралийских долларов (73 000 долларов США). Это обязательно будет коллекционный предмет будущего, но единственное, что я все еще пытаюсь рационализировать, — это запрашиваемая цена около 60 000 австралийских долларов (44 000 долларов США), что позволяет сопоставить его с такими, как Honda Civic Type R и Renault Megane RS Trophy, но с гораздо меньшей практичностью.

больше фотографий…

Фото: Брэд Андерсон для CarScoops


*В статье сохраняются стилистика и орфография автора
Возможен дословный перевод с иностранного языка

ГИБДД-ДПС.РФ