Водителям в РФ перечислили четыре полезные системы автомобиля, убивающие двигатель

Турбомотор TSI Volkswagen. Фото worldojeff Новости

Турбомотор TSI Volkswagen. Фото worldojeff

Турбомотор TSI Volkswagen
Фото worldojeff

Современные автомобили оснащаются множеством различных систем, среди которых есть как действительно полезные, так и те, от которых лучше отказаться. Какие «полезные» системы буквально «убивают» двигатель, рассказала «Российская газета».

Так, первый скрытый враг – система «старт-стоп», которой обычно оснащают дорогие автомобили стоимостью от 1,5-2 млн рублей. Задача этой функции в том, чтобы автоматически глушить двигатель при остановке и запускать его при нажатии на газ с целью экономии 1-2 литров топлива на 100 километров пути.

При этом немногие знают, что каждое отключение силового агрегата влечет за собой остановку масляного насоса, а каждый запуск (особенно зимой) увеличивает нагрузку на трущиеся детали мотора. Все это, как говорят эксперты, ускоряет износ и провоцирует появление задиров на стенках цилиндров двигателя.

Еще один сомнительный помощник – система турбонаддува, которая на малообъемных двигателях нередко не выхаживает и 100 тысяч километров. К тому же, современные турбины не только «раскручиваются» до сверхвысоких оборотов, но и нагреваются так, что их температура доходит до тысячи градусов. Как следствие, растет нагрузка на двигатель и снижается его производительность.

Третий враг двигателя – современная система впрыска, чья «умная» электроника должна программно повышать обороты при холодном пуске и обеспечивать подачу обогащенной топливной смеси даже без прогрева (или с прогревом менее 5 минут). Эксперты уверены: зимой это только повышает нагрузку на мотор и серьезно сокращает ресурс всей шатунно-поршневой группы.

Наконец, еще одним «вредителем» считается каталитический нейтрализатор (катализатор – прим.), призванный защищать атмосферу от вредных выбросов. Если он неисправен или поврежден, его тонкостенные соты крошатся, а мелкие частицы керамики попадают в цилиндры двигателя, царапают стенки цилиндров и, тем самым, выводят из строя весь силовой агрегат в целом, считают эксперты.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
ГИБДД-ДПС.РФ