У европейцев название Ford Maverick уже ассоциируется с природой.

У европейцев название Ford Maverick уже ассоциируется с природой.

С другой стороны пруда недавно представленный грузовик Ford Maverick выглядит специально для Соединенных Штатов. Ничто всерьез не предполагает, что он будет продаваться в Европе, где он превзойдет хэтчбеки Peugeot и Renault, несмотря на свои небольшие размеры для Америки, но Ford не будет выводить на рынок новую табличку с именем, если когда-либо передумает. Европейских (и австралийских) покупателей обслуживали два совершенно разных поколения Maverick в 1990-х и 2000-х годах.

Табличка с именем тоже не новость для Америки; Впервые он был использован на компактной модели, расположенной над злополучным Pinto, и продавался с 1969 по 1977 год. Европа не получила эту модель. Вместо этого первым Maverick, выпущенным на Старый Континент, была модифицированная версия Nissan Terrano II, представленная в начале 1993 года. Он был разработан специально для европейского рынка, а это означает, что он был более узким и утилитарным, чем большинство внедорожников, продаваемых в США. Штаты, в том числе оригинальный Pathfinder (во многих странах продаваемый как Terrano), с которым он поделился некоторыми своими основами.

Привлечение Ford позволило Nissan пожинать плоды экономии за счет масштаба. Визуально только несколько специфичных для бренда элементов стиля и настроек отделки отделки отличают Maverick (показанный выше) от Terrano II. Оба были доступны с двумя или четырьмя дверями, и покупатели могли выбирать между 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем, работающим на бензине, или четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 2,7 литра; наиболее выбрали последнее. В 1990-е годы внедорожный дуэт получил несколько обновлений в дизайне и механике.

В то время как внедорожники с легкостью вошли в массовое производство в Америке в 1990-е годы, их непрактичные размеры и относительно высокая стоимость удерживали их в нише в Европе, поэтому никто не ожидал, что Maverick и Terrano II побьют рекорды продаж. И все же Ford в значительной степени не оправдал возложенных на него относительно низких ожиданий. Это был неплохой грузовик, но ему не хватало имиджа, который так важен в кругах внедорожников. Помните, мы говорим о Европе; Форд был известен тем, что делал изящные хэтчбеки, большие фургоны и Мустанги, которые снимались в голливудских фильмах, а не внедорожники. Международный вариант Ranger появился только в 1998 году, и несколько внедорожников Explorer, проданных в Европе в начале десятилетия, не сделали абсолютно ничего для улучшения репутации Ford. С другой стороны, Nissan десятилетиями продавал Patrol, который можно использовать везде. Люди знали, что они окупят свои деньги с Terrano II.

Ford прекратил производство оригинального Maverick европейской спецификации в конце 1998 года, как сообщается, после консервирования кабриолета, который планировался для увеличения продаж. Nissan держал Terrano II примерно до середины 2007 года.

Неудачные шильдики часто отправляют на чердак автомобиля, но Ford дал Maverick второй шанс произвести фурор. Расставшись с Nissan, он привез в Европу Escape первого поколения под маркой Maverick (показано выше) и продал его как альтернативу внедорожникам, похожим на грузовики. Различия между Maverick европейской спецификации и Escape американской спецификации в значительной степени ограничивались разными эмблемами и перетасованными пакетами отделки салона, что частично объясняет, почему он настолько неизвестен, как будто его никогда не существовало. Ford выпускал четырех- и шестицилиндровые бензиновые двигатели, но не предлагал дизель. Без него Escape-Turn-Maverick обречен на провал.

Европейское подразделение Ford консервировало фирменную табличку Maverick во второй и последний раз в 2007 году. Escape второго поколения, продававшийся в Америке с 2008 по 2012 год, не получил разрешения на поездку в Европу. Вместо этого место Maverick в модельном ряду занял Kuga, более похожий на автомобиль кроссовер, разработанный специально для европейских дорог. По иронии судьбы, выпущенный в 2012 году Kuga второго поколения породил на наших берегах Escape третьего поколения.

А как насчет Австралии?

Австралия тоже ощутила вкус Ford Maverick со вкусом Nissan.

В 1980-х годах национальное правительство разработало план по развитию местной автомобильной промышленности, вынудив ее консолидировать и ослабить строгие ограничения, наложенные на импортируемые автомобили. По иронии судьбы, одним из неожиданных побочных эффектов Плана развития автомобильной промышленности было то, что модели со значками начали распространяться по австралийским автосалонам. Зачем разрабатывать конкурентоспособный автомобиль, если вы можете заплатить сопернику, который построит его для вас? Возникли странности: у Nissan появился заднеприводный пикап на базе автомобиля под названием Ute, который был замаскированным Falcon, в то время как Ford получил вариант Patrol поколения Y60 под названием Maverick. Помимо сделки Ford и Nissan, Toyota получила версию Holden Commodore, хотя она остановилась на шести цилиндрах, потому что ей не предоставили доступ к двигателям V8.

Назад к дороге: Ford of Australia Maverick был тесно связан с Patrol, с которого он начал свою жизнь, и визуальные различия были даже более незначительными, чем те, которые выделяли European Maverick и Terrano II. На крыльях были эмблемы Maverick и несколько эмблем Blue Oval внутри и снаружи, но это был Патруль во всех смыслах. Мощность также поступала от двигателей Nissan, включая 4,2-литровый рядный шестицилиндровый дизель.

Nissan прекратил поставки Ford с Patrol в 1994 году. С тех пор в Австралии не было Maverick.

Видео по теме:


Total
0
Shares
Previous Post
Kia Sportage сменил поколение и радикально преобразился — Motor

Kia Sportage сменил поколение и радикально преобразился — Motor

Next Post
Автомобильный портал Motorpage

В Россию приехал новый Cadillac Escalade

Related Posts