Toyota и Honda превзошли прогнозы по прибыли, но предупреждают о продолжительном кризисе чипа

Toyota и Honda превзошли прогнозы по прибыли, но предупреждают о продолжительном кризисе чипа Новости

ТОКИО — Toyota Motor Corp опубликовала рекордные квартальные доходы, а Honda Motor Co повысила свой годовой прогноз прибыли в среду из-за резкого роста продаж после блокировки, но пара присоединилась к другим автопроизводителям, предупредив, что глобальная нехватка микросхем будет сохраняться.

Возрождение случаев COVID-19 нарушило поставку запчастей и производство автомобильных компаний, что усугубило месячный кризис с поставками чипов, вызванный пандемией.

Honda вернулась к прибыльности в апреле-июне, зафиксировав прибыль в размере 222,5 млрд иен (2 млрд долларов), так как более высокие продажи и сокращение расходов добавили чистой прибыли японского автопроизводителя.

Honda понесла убытки в размере 80,8 млрд иен за тот же период прошлого года, когда пандемия коронавируса нанесла ущерб всей автомобильной промышленности. Его ежеквартальные продажи составили 3,6 триллиона иен (33 миллиарда долларов), что почти на 69% больше, чем в прошлом году, поскольку мировые продажи автомобилей восстановились в Северной Америке. Продажи мотоциклов резко выросли в Индии и Индонезии.

Между тем операционная прибыль Toyota выросла до 997,49 млрд иен (9,15 млрд долларов) за три месяца, закончившихся 30 июня, по сравнению с первым кварталом прошлого года, пострадавшим от пандемии, что превзошло среднюю оценку аналитиков в 752 млрд иен.

Тем не менее, tToyota сохранила свой прогноз по продаже 8,7 миллиона автомобилей в год, закончившийся в марте 2022 года, и заявила, что объемы продаж в первом квартале восстановились примерно до уровня 2019 года.

Акции Toyota упали на 2% и закрылись на 0,9%, при этом некоторые инвесторы разочарованы тем, что компания не повысила прогноз по прибыли, несмотря на превышение рыночной оценки в первом квартале.

Honda, второй по объему продаж автопроизводитель в Японии, снизила прогноз объемов продаж до 4,85 миллиона автомобилей с 5 миллионов, но повысила свой годовой прогноз после повышения операционной прибыли до первого квартала, что вдвое превысило ожидания аналитиков.

«Мы пересмотрели наши прогнозы по объемам продаж в сторону понижения из-за возрождения COVID во всем мире, но в основном в Азии, а также из-за нехватки микросхем», — сказал репортерам исполнительный вице-президент Honda Сэйдзи Кураиши.

«Тем не менее, мы решили пересмотреть наш прогноз операционной прибыли на текущий год … потому что считаем, что сможем компенсировать эти негативные последствия, продолжая сокращать расходы».

Китай беда

Два японских автопроизводителя сталкиваются с производственными проблемами в Китае, который в среду сообщил о самых новых случаях заражения COVID-19 с января.

Кураиши сообщил журналистам, что 3 августа компания приостановила производство на своем заводе в Ухане из-за кластера случаев COVID-19, возникшего у поставщика. Он добавил, что перерыв не продлится долго.

Toyota приостановила производство на одной сборочной линии в Гуанчжоу, которую она работает со своим китайским партнером по совместному предприятию Guangzhou Automobile Group Co Ltd, сообщил агентству Reuters в среду человек, знакомый с этим вопросом.

Человек, который отказался назвать свое имя по соображениям конфиденциальности, не смог сказать, когда началась приостановка, как долго она продлится и какие модели были затронуты.

В Таиланде Toyota, крупнейший в мире автопроизводитель по объемам продаж, в прошлом месяце была вынуждена приостановить производство на трех заводах из-за нехватки запчастей в связи с пандемией.

Противодействовать встречному ветру

«Несмотря на все препятствия — от нехватки микросхем до возрождения COVID в Юго-Восточной Азии, замедления роста спроса в Китае, а также резкого роста материальных затрат — это был хороший квартал», — сказал Масаюки Кубота, Rakuten Главный стратег Securities Inc со ссылкой на Toyota.

Он добавил, что Toyota может пересмотреть свой прогноз на год после первого полугодия.

Toyota пережила кризис микросхем лучше, чем ее конкуренты, благодаря гораздо большему запасу микросхем.

Японская компания извлекла выгоду из плана обеспечения непрерывности бизнеса, разработанного после землетрясения на Фукусиме в 2011 году, который потребовал от поставщиков складировать чипы, сообщило агентство Reuters в марте.

В мае консалтинговая компания AlixPartners заявила, что глобальная нехватка полупроводниковых чипов обойдется автопроизводителям в упущенной выручке в 110 миллиардов долларов в этом году.

BMW и Stellantis предупредили во вторник, что нехватка автомобилей сохранится и в следующем году, что скажется на производстве и продажах даже в условиях бума спроса на автомобили на таких рынках, как Соединенные Штаты.

Во вторник General Motors Co заявила, что закроет несколько заводов в Северной Америке из-за дефицита.

ГИБДД-ДПС.РФ