Chery Tiggo 8 — самый крупный автомобиль в модельном ряду марки

Тест-драйв семиместного кроссовера Chery Tiggo 8

Наверное, сейчас не самое удачное время для тест-драйвов премьер белорусского авторынка. Но мимо Chery Tiggo 8 мы пройти не могли. Потому что это самый настоящий антикризисный кроссовер. У него семиместный салон, богатое оснащение и доступная по меркам класса цена. По нынешнему курсу — меньше 20 тысяч долларов.

Конкурентов нет?

Пока на рынке не появится семиместный кроссовер белорусско-китайской марки, конкурентов в этом ценовом сегменте у Chery Tiggo 8 нет. Совсем. По уровню оснащения и размерам он стоит на одной ступеньке с Hyundai Santa Fe, который тоже предлагается с тремя рядами сидений, но стоит в два раза дороже. Поэтому пока Tiggo 8 — вещь в себе. Большой, семейный, антикризисный.

Chery Tiggo 8 — самый крупный автомобиль в модельном ряду марки
Chery Tiggo 8 — самый крупный автомобиль в модельном ряду марки

Пока дилер Chery привез в Минск пробную партию автомобилей в максимальной комплектации. Что там есть? Да почти все. Виртуальная панель приборов, 10-дюймовый экран мультимедийной системы, полностью светодиодная оптика, камеры кругового обзора, смарт-ключ и даже электропривод двери багажника. Думаю, нет смысла упоминать такие мелочи, как электроприводы зеркал и водительского кресла, 4 USB-порта, подогрев задних сидений и лобового стекла. Кто еще может похвастаться таким оснащением при цене 51 тысяча белорусских рублей?

Техника не на грани фантастики

Сразу скажу: полного привода нет и не будет. Chery Tiggo 8 выпускается исключительно с передним приводом. Передняя подвеска — стойки МакФерсон, сзади используется независимая схема. Но есть другие нюансы.

Например, если для китайского рынка автомобиль оснащается турбомоторами объемом 1,5 и 1,6 литра в сочетании с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, то для рынка ТС автомобиль получил иную спецификацию. Под капотом — двухлитровый бензиновый турбоагрегат, адаптированный для работы на 92-м бензине. Мощность мотора — 170 л. с., крутящий момент — 250 Нм. Тяга передается на передние колеса при помощи бесступенчатого вариатора. Динамические показатели вполне достойные: 10 секунд до 100 км/ч и «максималка» 200 км/ч. Производитель обещает средний расход 8,2 литра. Вот и проверю.

Мелочи приятные и не очень

Смарт-ключ — однозначно крутая «фишка» нового Chery Tiggo 8. Закинул его в карман или сумочку — и забыл. Подхожу к машине — замки разблокируются безо всяких касаний сенсорных кнопок на дверях. Отходишь на пару метров — автомобиль закрывается. Если подойти вплотную к двери багажника, а потом сделать шаг назад — электропривод автоматически поднимет дверь. Даже ногами под бампером махать не нужно.

Фото: Chery
Пожалуй, главная претензия к интерьеру — много глянцевых поверхностей, которые собирают отпечатки пальцев Фото: Chery

Интерьер ничуть не хуже как минимум корейских собратьев-конкурентов. Здесь есть не только стиль, пусть и с явными заимствованиями, но и внимание к мелочам. Никаких дешевых люфтящих кнопочек — все нажимается и крутится с выверенными усилиями. Даже блок управления климат-контролем здесь сенсорный. Что, кстати, не очень удобно. Во-первых, глянцевая панель сильно бликует на солнце и собирает отпечатки пальцев. Во-вторых, ее функции при пользовании тут же дублируются на 10-дюймовом экране мультимедийной системы.

Подключить в режиме «зеркала» можно только андроид-смартфон

Еще парочку замечаний. Перевод меню страдает от излишней «машинности». Иногда приходится просто догадываться, что же имели в виду переводчики. И в уже устоявшейся китайской традиции роль сервисов Android Auto и Apple CarPlay выполняет приложение QDLink. Которого нет в App Store. Но через шнурок USB или с флешки можно посмотреть на экране фото или видео.

Вместительный центральный бокс-подлокотник имеет охлаждение! Да, именно с восклицательным знаком, потому что о такой нужной мелочи стали забывать в автомобилях в два раза дороже.

Электрорегулировки имеет только кресло водителя

Посадка водителя удобная, но было бы неплохо иметь раздельную регулировку передней и задней частей подушки. Впрочем, это не помешало сесть за рулем с комфортом. Сами кресла мягкие, пухлые — это, между прочим, на любителя. Кто-то предпочитает жесткий немецкий вариант.

Средний ряд сидений — без претензий. Раздельные половинки можно двигать вперед-назад, менять угол наклона спинки, есть подлокотник с подстаканниками, USB-розетка для зарядки гаджетов и даже подогрев.

Третий ряд, как и предполагалось, не является полноценным. Но вполне удобным для подростков и даже взрослых ростом до 170 см. Со своими 186 см я туда влез. И даже смог бы провести пару часов, но без всякого удовольствия.

Когда кресла третьего ряда не нужны, они укладываются вровень с полом багажника. В семиместном варианте, кстати, о багаже можно забыть: объем багажного отделения составляет всего 193 литра. А вот в пятиместном варианте — уже 892 литра. Если сложить спинки и второго ряда, то получится 1930 литров. Почти два кубометра! Как же они мне пригодились во время тест-драйва: нужно было отвезти на дачу два взрослых велосипеда. Влезли со свистом, и осталось место для третьего.

Умеренно быстро и вполне экономично

Вряд ли я ждал от китайского семиместного кроссовера удивительных открытий в области управляемости. Впрочем, Chery Tiggo 8 все равно удивил собранным шасси. Пусть чуть не хватило информативности рулевого управления, но едет Tiggo 8 хорошо. Без провалов и всплесков. Крены заметные, но совершенно некритичные. Автомобиль не ощущается валким, не болтается при резких перекладках. И даже в крутых дугах демонстрирует неожиданную цепкость.

Высокий кроссовер неплохо держится на дуге даже в крутых поворотах

Крупные неровности подвеска отрабатывает хорошо, довести ее до пробоя сложно, даже если намеренно не сбрасывать ход перед спящими полицейскими. А вот мелочи приходят на кузов подробнее. Заявляют о себе вибрации неподрессоренных масс. Так что в целом комфорт подвески я бы оценил как хороший.

С шумоизоляцией вопросы возникли — и в первую очередь к шинам. То ли они такие шумные, то ли звукоизоляция колесных арок подкачала. Но шуршание катящихся по асфальту колес слышно. При этом мотор на невысоких оборотах — сущий тихоня. Но интересно, что с ростом скорости уровень шума практически не возрастает, разве что ветер начинает гулять где-то в районе передних стоек.

В трассовых режимах Tiggo 8 радует стабильностью на прямой и невысоким расходом топлива

Союз двигателя и вариатора не назовешь идеальным, но это если пытаться требовать от автомобиля того, чего он не умеет. Здесь есть два режима движения — экономичный и спортивный. В «экономе» вариатор ленив и пытается все и всегда делать плавно и неторопливо. Из-за этого теряется связь между нажатием на педаль газа и динамикой. Реакции нелинейные. Но для толкотни в городском потоке такие настройки вполне меня устроили.

Спортрежим заметно меняет картину. Интересно, что при разгоне вариатор начинает старательно имитировать работу обычного «автомата», изображая переключения передач. Но все равно это имитация. Тем не менее появляется приятное чувство следования автомобиля за педалью газа. И только в максимально жестком режиме разгона, с педалью газа в полу, вариатор снова возвращается к своей привычной схеме работы — обороты взлетают в красную зону, мотор зависает на одной ревущей ноте, а машина разгоняется благодаря изменению передаточного числа шкивов вариатора.

Если же не пытаться преодолеть невозможное, то Tiggo 8 оказывается вполне приятным в управлении кроссовером. Перед стартом тест-драйва я обнулил показатели среднего расхода топлива. А в конце дня, когда отдавал машину, остался доволен — 9 литров. Это при том, что последние километры проходили как раз с педалью газа в полу. Просто для того, чтобы можно было написать предыдущий абзац. В более спокойном режиме «город — трасса» получится примерно 8,5 литра, что очень близко к паспортным показателям.

В ожидании чуда и успеха

Для того чтобы если не выстрелить на рынке, то хотя бы громко заявить о себе, у Chery Tiggo 8 есть масса поводов. Это и просторный семиместный салон, и приятное поведение на дороге, и богатое оснащение. А главное — очень конкурентная цена. Но Tiggo 8 появился так не вовремя… Хотя может стать прекрасным антикризисным решением для тех, кому нужно много автомобиля за очень умеренные деньги.

Нам запомнилось

При разложенном третьем ряде сидений шторка багажника укладывается в подполье
Если сложить спинки кресел второго и третьего рядов, то в багажник можно закинуть два взрослых велосипеда
Светодиодная оптика — тоже в «базе»
Прострочка выполнена аккуратно, причем это настоящая нить, а не тиснение на пластике
Бокс-подлокотник имеет охлаждение и два USB-разъема
Показания спидометра и тахометра в таком виде читаются плохо. Но скорость в движении дублируется крупными цифрами посередине
Разрешение камер кругового обзора могли бы сделать и повыше, картинка очень зернистая
Клавишей слева переключаются режимы движения Sport или ECO
Сенсорное управление климат-контролем напоминает Range Rover Velar. Неудобно, но очень стильно
В мультимедийной системе «зашито» руководство пользователя. Но только на английском языке
Для задних пассажиров предусмотрен двухрежимный подогрев сидений и порт USB

Краткие технические характеристики













Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY Chery Tiggo 8

Рабочий объем, см3

1971

Максимальная мощность, л. с.

170

Максимальный крутящий момент, Нм

250

Максимальная скорость, км/ч

200

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

10

Расход топлива, л/100 км (средний)

8,2

Длина, мм

4700
Ширина, мм 1860

Высота, мм

1705

Колесная база, мм

2710

Клиренс, мм

190

Мобильное приложение ГИБДД-ДПС.РФ