Домой Новости « Такси-дивы » Уганды восстали из экономического мрака COVID-19

« Такси-дивы » Уганды восстали из экономического мрака COVID-19

15

КАМПАЛА, Уганда — Женщины сцепились друг с другом в машине. Водитель дернулся, чтобы ослабить хватку на ее шее, затем повернулся и толкнул нападавшего на заднем сиденье локтем. Она распахнула дверь, чтобы сбежать, закончив имитацию атаки.

«Этот слишком силен для меня», — сказал злоумышленник, улыбаясь и качая головой. Затем настала очередь другой женщины в упражнении подготовить водителей для нового женского сервиса в Уганде, Diva Taxi.

Служба такси, придуманная местной женщиной, потерявшей работу в логистике в начале вспышки коронавируса, была запущена в июне и приняла на работу более 70 водителей. Они варьируются от студентов колледжей до матерей, надеющихся эффективно использовать свои подержанные Toyota.

«Это началось как шутка, которую поддержали близкие друзья и семья, но в конце концов идея была реализована», — сказала пресс-секретарь компании Ребекка Макьели. «Они сказали:« Почему бы и нет? Как дамы, вы знаете, что мы больше не можем убивать в Instagram извне, так почему бы нам не убивать как див по какой-то причине ». Поэтому мы назвали это Diva Taxi «.

Женщины-водители такси нечасто встречаются в Уганде, социально консервативной восточноафриканской стране, где большинство женщин работают на фермах или работают в неформальном секторе.

Diva Taxi считает, что бесчисленное количество женщин ищут работу во время серьезных экономических проблем. Международная организация труда заявила, что занятость женщин в развивающихся странах, вероятно, пострадает от пандемии сильнее, чем мужчины.

«Должен сказать, что COVID затронул меня лично», — сказала основатель Diva Taxi Джиллиан Кобусинье.

Как постоянный путешественник, она обнаружила, что ее запретили на неопределенный срок, поскольку власти наложили ограничения на передвижение, чтобы замедлить распространение вируса. В течение нескольких недель в Уганде не разрешалось даже такси.

И все же Кобусингье был настроен оптимистично. «Несмотря на все обстоятельства в мире, нужно будет что-то, чтобы кого-то достучать … И как это происходит? Через транспорт », — сказала она.

Она считала, что женщина, стремящаяся стать водителем, скорее всего, будет хотеть эту возможность больше, чем любой мужчина. И она поддерживала женщин, чтобы они были более надежными.

«Наши дамы чрезвычайно трудолюбивы, очень мотивированы, и мне нравится их чувство гордости, когда они делают эту работу, — сказала она. — Они делают это с единым сердцем по сравнению с другими людьми, и в этом наша разница с нашими конкурентами».

Некоторые клиенты, среди которых есть мужчины, соглашаются.

«Дивы всегда вовремя», — говорит аудитор из Кампалы Джемима Бамвебазе, постоянный пользователь. Она также чувствует себя в большей безопасности, когда ее ведет другая женщина.

Потенциальный водитель должен иметь автомобиль в хорошем состоянии и смартфон с мобильным приложением, которым пользуются клиенты, а также действующие водительские права и справку о безупречном поведении, выданную Интерполом.

По словам Макьели, с Diva Taxi 85% доходов от поездки поступает водителю, что поразительно мало для Уганды, но является частью плана по увеличению объема продаж.

Водитель Донна Очен, бухгалтер FedEx, уволенная в марте и присматривающая за тремя детьми, сказала, что она «ничего не делала» дома, когда увидела по телевидению сотрудницу Diva Taxi, обсуждающую возможности для женщин. С согласия скептически настроенного мужа она связалась с компанией и была взята на работу.

«Я решил заняться этим, потому что это была бы возможность для меня служить, зарабатывать и поддерживать свою семью», — сказал Очен. И «это дало бы мне возможность делать что-то для себя, а не сидеть».

Другой водитель, студентка колледжа Трейси Абола, сказала, что ее мать, учительница, была без работы после закрытия школ в марте. Абола водила Toyota 1998 года, «чтобы не отставать от друзей», пока не узнала, что может зарабатывать деньги на Diva Taxi.

«Поэтому я решила кое-что сделать, чтобы также немного помочь по дому», — сказала она.

По словам Макиели, приложение Diva Taxi было загружено не менее 500 раз, и каждый из 72 водителей компании совершает в среднем 30 поездок в неделю. К концу этого года компания рассчитывает иметь 2000 активных пользователей, что является скромным показателем для города с населением более 3 миллионов человек, где такси и легковые мотоциклы являются основным средством передвижения для рабочего класса.

Несмотря на подготовку по вопросам безопасности — каждый водитель также получает баллончик с перцовым баллончиком — безопасность остается проблемой.

Очен сказал, что она водит машину только днем, «чтобы не попасть в сложные ситуации», в том числе с пьяными группами.

Несмотря на то, что она надеется вернуться к своей работе бухгалтером, она планирует оставаться водителем такси Diva как можно дольше.

«Нам нравится то, что мы делаем, и это действительно весело», — сказала основательница Кобусинье, которая иногда сама водила машину. «Я не могу дождаться, чтобы стать партнером каждой женщины, которая желает стать частью Diva Taxi».