Проект указа, который может перетряхнуть рынок такси, вынесен на общественное обсуждение — онлайн

Проект указа, который может перетряхнуть рынок такси, вынесен на общественное обсуждение - Авто Onliner Новости

На общественное обсуждение сообщений президента Республики Беларусь «О работе автомобильных пассажиров», о подготовке которого мы сообщали уже не раз. Официально проект подготовлен с помощью обеспечения условий для обеспечения мнений по обеспечению безопасности автомобильных перевозок и повышения качества оказываемых населению услуг, хотя участников рынка о целесообразности планируемых изменений расходятся.

Официально

В сообщении национального правового интернет-портала Республики Беларусьсказано, что проект предусматривает предусматриваются в том числе:

  • разработка механизма допуска к рынку автомобильных перевозок в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси путем, введением:
    • регистрационных карт транспортных средств;
    • карты допуска водителя автомобильного транспортного средства;
    • карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении;
    • карты допуска диспетчера такси;
  • введение оснований для принятия ограничительных мер и ограничительные меры нарушения законодательства в сфере автомобильных перевозок в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси;
  • обязанность заключения автомобильными перевозчиками — юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность самостоятельно без привлечения присутствующих).
  • Использование транспортных средств с экипажем с установлением нормы, что по договору аренды (фрахтования на время) транспортных средств с экипажем при выполнении автомобильных перевозок арендатором транспортных средств может выступать только юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Проект предложено внесение изменений в указатель Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в рамках Беларусь» в целях комплексного охвата контрольными мероприятиями субъектов хозяйствования, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров.

Организатор публичного обсуждения — Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом Беларуси с 21 по 31 июля 2021 года.

Комментарии. «Яндекс Go»

Мы также готовы услышать мнение сторон, участников рынка. Напишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich. Уже пообещала высказаться Ассоциация перевозчиков и диспетчеров такси, а самый оперативный комментарий нам удалось получить от «Яндекс Go». — Указ в таком виде принесет вред пассажирам, всей сфере такси и самому государству. При принятии жестких законодательных мер всегда важно оценивать воздействие на отрасль и последствия. Насколько мы видим, с проектом указа этого сделано не было, — считает Максим Козлов, директор по связям с государственными международными рынками «Яндекс Go».

По его словам, прежде всего ударят по названию защищенным слоям населения: тем людям, для которых работа в такси — это дополнительный источник заработка. — По нашим подсчетам, практически половина водителей — это уйдет из отрасли, потому что новый документ запрещает подработку в такси в удобное время: после основной работы, сезонно и т. д. При этом, очевидно, регулятор не задумывался о том, где люди найдут замену доходу в такси. отметил собеседник. Еще один ожидаемый эффект — при сужении предложения из-за оттока водителей повысятся цены. — Ограниченное количество новых, «лицензированных» перевозчиков и водителей не удовлетворяет существующий сейчас высококонкурентный спрос на такси. В результате вырастут как цены на поездки, так и время ожидания машины. Примеры других рынков, где такие инициативы были реализованы (Турция, Израиль, Сербия). спрогнозировал развитие ситуации Максим Козлов. Ситуация белорусам хорошо знакомая по темам работы. Они защищены законом и определяют стоимость своих услуг. В результате этого на порядок отличаться от привычных у крупных перевозчиков, вопрос лишь в том, где найти пассажира достаточно внимания перед поездкой. Практика показывает, что такие пассажиры находятся регулярно, и мы часто слышим истории про «63 рубля». Да и эта стоимость короткой поездки давно перестала быть рекордной.

— Следующим шагом станет возвращение серого рынка, когда людям будет проще и дешевле поймать «частника» на улице, чем делать заказ через лицензированную диспетчерскую. Такой рынок такси Беларусь уже видела много лет назад. Хочет ли пассажир вернуться к этому — большой вопрос, — отметить спикер. Любопытно, что к такому же выводу пришли сотрудники Белорусского государственного экономического университета. «Ряд требований оказывает большое воздействие на субъектов рынка. Это выражается в отказе от легализации деятельности », — отмечалось по итогам проведенного анализа. Авторы исследования заключили, что возврат лицензирования однозначно усложнит выход на рынок, что отразится на доле теневого сегмента. Вместо этого используют эффективные инструменты, которые зарекомендовали себя на международных рынках. Похожий прогноз делают и в «Яндекс Go». — В конечном итоге проиграет и само государство: в погоне за ужесточением регулирования резко упадут налоговые отчисления (рынок сожмется в размерах), новые частные игроки в серой зоне, понятное дело, уплатой налоговое дело не будут. Упадет и занятость населения, потому что для подработки в такси получать лицензию на себя и еще и на машину смысла не имеет, — отметить Максим Козлов.

Ассоциация перевозчиков и диспетчеров такси

Проект указа прокомментировала также руководство Ассоциации перевозчиков и диспетчеров такси Валерия Сорокина.

Привлечение водителей перевозчиками только на основании трудовых договоров

«Водители не могут помочь более гибкие условия для заработка и подработки, а перевозчики не могут помочь оперативно реагировать на« текучку »кадров. Кадровая документация, непосредственное ознакомление работников с приказами и другими документами усложнит жизнь работникам и нанимателю. Большое количество водителей рассматривают сферу деятельности такси как дополнительный заработок в свободное от основной работы время, без привязки к жесткому графику. Ограничения в виде трудового договора приведут к двум последствиям: лишению дополнительного заработка большого количества граждан и уходу части из них в «нелегальный» сегмент рынка. Так и пассажиров (снижение предложения со стороны перевозчиков к возврату во времена произвола по образцу «Саша 63 рубля»). В качестве здравой альтернативы, удовлетворяющей интересующей государства, и перевозчиков, и пассажиров, Ассоциация видит закрепление возможности работать водителям в качестве самозанятых с уплатой единого налога. По примеру Российской Федерации, это позволит выйти из теневого сегмента и работать спокойно, а не «из-под палки»: заплатил налог до начала деятельности, отметился в налоговой и работаешь. Мы обеспокоены тем, что Министерство вместо того, чтобы создать нормальные условия для работы, позволяющие спокойно трудиться и платить налоги, инициирует «закручивание гаек», создавая невозможные условия и тем самым своими собственными руками подталкивая перевозчиков к работе «в темную» », — отметила Валерия Сорокина.

Обязательное получение регистрационной карты на транспортное средство, используемое для автомобильных перевозок пассажиров

«Это дополнительный барьер, порог для осуществления деятельности, который влечет коррупционные риски. Введение регистрационных карточек — это возврат к лицензированию, которое отменил президент. Такой возврат замедлит развитие отрасли », — считают в Ассоциации перевозчиков и диспетчеров такси.

Кассовые суммирующие аппараты, совмещенные с таксометром

«На сегодняшний день необходимость КСА существует, но покупка и обслуживание таксометров обходится дорого, существуют очереди на установку. Применение программных касс в альтернативном выводе на печать фискального чека будет отличным движением к упрощению процесса контроля за перевозками », — подчеркнула Валерия Сорокина.

Проект новых норм в перевозках пассажиров автомобилями такси

«Мы в очередной раз поднимаем вопрос о возможности перевода водителей в статус самозанятых с уплатой единого налога, а также переносом части ответственности непосредственно на водителей. Данный механизм приводит к тому, что водители в очередной раз взвесят все плюсы и минусы рынка и самостоятельно будут нести ответственность при перевозке, без перекладывания вины на перевозчика. Сегодня зачастую при вине самого водителя в ДТП в конечном итоге скрывается вся ответственность, розыск и другие действия перекладываются на перевозчика. Перевозчик принимает все внутренние действия при выпуске на линию, но контроль на протяжении всего рабочего процесса невозможен », — рассказала собеседница.

Подготовка водителей, допуск на линию

«Создание единого центра по данному вопросу. Это позволит более оперативно получать информацию и разрешать конфликтные ситуации в случае наличия таковых. Что касается медицинских осмотров, разумным подходом является использование возможностей телемедицины — дистанционные автоматизированные медосмотры, когда врач сидит в своем кабинете, когда врач находится перед специальным аппаратом, может стоять в автопарке, на заправке, на вокзале и в другом месте. Современные технические возможности выполнять все действия, требуемые для медицинского осмотра, дистанционно под онлайн-видео-наблюдением врача », — говорят в Ассоциации перевозчиков и диспетчеров такси.


Мы также готовы услышать мнение сторон, участников рынка. Напишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich. Читайте по теме:


Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Онлайн без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Оцените статью
( Пока оценок нет )
ГИБДД-ДПС.РФ