Домой Новости Прибыль автомобильной промышленности Трампа превращается в убытки от пандемии

Прибыль автомобильной промышленности Трампа превращается в убытки от пандемии

14

Вскоре после избрания президента Дональда Трампа в 2016 году он сделал предложение генеральным директорам трех крупнейших американских автопроизводителей на заседании Белого дома: я уменьшу налоги и правила, а вы увеличите количество рабочих мест и инвестиции. Он исправил налоговые и нормативные сокращения, предоставив корпоративной Америке сотни миллиардов долларов в виде налоговых льгот и отменив правила экономии топлива эпохи Обамы, хотя этот откат расколол отрасль. Несмотря на все политические шаги, которые он сделал, пока мало свидетельств того, что траектория развития отрасли и рост числа рабочих мест заметно изменились — даже до пандемии.

В ходе предвыборной кампании Трамп говорит избирателям, что он «спас» автомобильную промышленность, разрывая старые торговые сделки и пересматривая новые.

«Вам лучше проголосовать за меня. У меня столько чертовых автомобильных заводов, — сказал он своим сторонникам в прошлом месяце на митинге в Мидленде, штат Мичиган.

Кандидат в президенты от Демократической партии Джо Байден заявил 12 октября, что политика администрации нанесла ущерб производителям автомобилей в Толедо, штат Огайо. «Мы переживаем производственный спад из-за Дональда Трампа».

Самым большим влиянием пребывания Трампа на посту стало и самое неожиданное: натиск тарифов, реальных и угрожающих, вызвал волну по всей цепочке поставок автомобилей и, вероятно, будет отражаться в течение многих лет, независимо от того, кто находится в Белом доме.

Возмущение администрации привело к заключению нового торгового договора с Канадой и Мексикой, который заменил четвертьвековую давность НАФТА и начал определять инвестиционные решения во всем регионе. И хотя торговая война с Китаем не дала ощутимых результатов, более воинственная позиция по отношению к восходящей азиатской сверхдержаве, вероятно, останется ключевым столпом внешней политики США.

Ограниченное влияние

Пока еще рано оценивать долгосрочное влияние политики президента, но ясно, что остановки производства автомобилей из-за вирусов, которые привели к 20-процентному падению производства автомобилей в этом году, свели на нет рост числа рабочих мест, связанных с автомобилем, за время его пребывания в должности.

По данным Бюро статистики труда, количество американцев, занятых производством автомобилей и запчастей, снизилось на 3,9% из-за пандемии COVID-19 с 956000 в январе 2017 года, когда Трамп вступил в должность, до примерно 919000 по состоянию на сентябрь. До того как из-за остановок работы, связанных с вирусами, продажи автомобилей не сократились, занятость выросла примерно на такую ​​же величину — до 994 000 человек.

«Было бы справедливо сказать, что показатели Трампа в автомобильной промышленности неоднозначны», — сказала Кристин Дзичек, вице-президент по промышленности, труду и экономике Центра автомобильных исследований в Анн-Арборе, штат Мичиган. «Он поставил цель — увеличить производство автомобилей в США. Я не уверен, что данные подтверждают это ».

С тех пор, как он стал президентом, в США появилось еще 200 заводов, включая заводы по производству автозапчастей и сборки автомобилей, хотя эта тенденция началась в 2012 году, когда отрасль, благодаря поддержке федеральных властей, начала восстанавливаться после Великой рецессии. В общую сумму входит широкий круг производителей транспортных средств, выходящих за рамки производителей легковых автомобилей.

На самом деле влияние президента на решение о строительстве автосборочного завода ограничено. Хотя они создают отличные декорации для предвыборной кампании, многомиллиардные фабрики движимы потребительским спросом и инвестиционными планами, рассчитанными на десятилетия, а не на один президентский срок.

Разворот форда

Тем не менее, Трамп, который ухаживал за руководителями автопроизводителей, приглашая их в Белый дом, а затем ругал их в Твиттере, когда их решения вызвали недовольство его, сумел изменить поведение отрасли, сказал Дзичек.

«Я не припомню, чтобы какой-либо другой президент имел такую ​​микродирективу о том, что компания делает, а что нет», — сказала она. «Я думаю, он изменил способ, которым автомобильные компании делают объявления», если не сами объявления.

Один из самых запоминающихся моментов автомобильной политики эпохи Трампа произошел в январе 2017 года, когда Ford Motor Co. отказалась от планов строительства завода по производству небольших автомобилей в Мексике стоимостью 1,6 миллиарда долларов, который уже строился. Тогдашний генеральный директор Марк Филдс назвал это решение «политикой роста» избранного президента Трампа. Позже он сказал, что Ford сделал бы шаг в любом случае, потому что изменение вкусов потребителей в США означало, что потребность в увеличении производственных мощностей по производству небольших автомобилей уменьшилась.

Трамп также нацелился на японскую Toyota Motor Corp. за производство большего количества автомобилей в Мексике. Вскоре после этого автопроизводитель заявил, что инвестирует 10 миллиардов долларов в США, а несколько месяцев спустя обнародовал планы строительства нового завода, построенного совместно с Mazda в Алабаме.

Точно так же решение General Motors в 2018 году закрыть свой сборочный завод в Лордстауне, штат Огайо, в рамках увольнений, затронувших 14000 рабочих в Северной Америке, стало разрушительным ударом как для сообщества ржавого пояса, насчитывающего 3200 человек, так и для рекорда Трампа. В июне вице-президент Майк Пенс посетил завод в Лордстауне, который сейчас занят стартапом по производству электрических грузовиков, на котором занята крошечная часть работников GM. Он рекламировал завершение Соглашения между США, Мексикой и Канадой, или USMCA, как закон, изменивший правила игры, который остановит выезд из страны автопроизводителей. «Стимул, который был в НАФТА для перемещения рабочих мест к югу от границы, — все прошло ,» он сказал. «Мы собираемся поддерживать рост числа рабочих мест в автомобильной промышленности прямо здесь, в Огайо, и прямо здесь, в Соединенных Штатах».

Нет. 1 достижение ‘

Соглашение, которое повысило требования к региональному содержанию и трудовые стандарты для автомобилей для беспошлинной торговли, является «достижением № 1 для этой администрации в этой отрасли», — сказала Энн Уилсон, старший вице-президент по связям с правительством в компании Motor and Equipment Manufacturers. Ассоциация, представляющая поставщиков авто.

Но в то время как лидеры отрасли хвалят стабильность, созданную USMCA, они осторожны в отношении того, создаст ли это больше рабочих мест в автомобильной промышленности США. «В ближайшие пару лет покажут, помогли ли эти положения достичь этой цели», — сказал Уилсон.

Какими бы ни были производственные достижения администрации Трампа, они были достигнуты за счет дорогостоящей торговой войны, которая вынудила компании работать в условиях хаоса и неопределенности. Ford и GM потеряли не менее 1 миллиарда долларов каждый, компенсируя влияние тарифов на сталь и алюминий на стоимость металлов. Производитель внедорожников Polaris, который полагается на дешевые китайские запчасти для поддержания работы своих сборочных заводов в США, говорит, что политика Трампа была размытой в финансовом отношении, хотя дерегулирование было «невероятно полезным».

«Более низкая налоговая ставка сэкономила нам около 70 миллионов долларов, — сказал генеральный директор Скотт Вайн. Однако «почти все налоговые льготы были компенсированы тарифами». Polaris лоббирует в Конгрессе освобождение от пошлин на китайские товары.

Перенос затрат

Гарольд Уивер, президент компании по штамповке металла в Гадсдене, штат Алабама, говорит, что торговая война с Китаем фактически открыла ему новый бизнес, хотя и косвенно. Уивер, чья компания Stamped Products Inc. поставляет металлические детали для автомобилей Hyundai, Kia, Honda и Mercedes, говорит, что иностранные автопроизводители превентивно перевезли детали в США из опасений, что их страны могут столкнуться с аналогичными тарифами.

«Когда он пришел и начал устанавливать эти тарифы, мы начали выполнять работу, на которую у нас никогда не было возможности взглянуть, потому что они были импортированы».

Уивер не возражал против тарифов на сталь, потому что он мог переложить расходы на автопроизводителей и их клиентов.

Перезагрузка торговых отношений с Китаем — еще одно большое достижение администрации Трампа, даже если ощутимые результаты все еще недостижимы, говорят отраслевые обозреватели. По словам Ксавье Моске, старшего партнера Boston Consulting, торговые сделки США необходимо было пересмотреть, потому что они застряли в эпоху после Второй мировой войны, когда Европа восстанавливала свою экономику, а Китай не был крупнейшим автомобильным рынком в мире. Группа в Детройте.

«Будь то администрация Байдена или администрация Трампа, я думаю, что это должно быть частью политики США», — сказал Москет. «Как только мы заплатим стоимость входа, было бы хорошо дойти до конца и не тратить зря усилия, которые были предприняты».