Аватар пользователя

Задача купить самую дешевую легковушку, которая прослужит еще несколько лет, кажется непреодолимой. На самом деле цель вполне достижима.

Как искать

Первый способ поиска: старая модель, но в хорошем состоянии. Второе: относительно новая модель, но ушатанная.
Ушатанные в больших объемах для вторичных поставщиков таксопарков. По документам многие машины молодые, кузов может даже не начать ржаветь, если не был в авариях. А вот все остальное через 300-400 тыс. км с большой долей вероятности износится.

Сколько вложить

Покупка такой машины почти наверняка повлечет за собой дополнительные расходы. Сколько именно – при беглом осмотре определить невозможно.

Самым разрушительным элементом в обновлении является двигатель. Не все современные двигатели одинаково ремонтопригодны, многие операции требуют специального оборудования и определенных навыков.

Новый двигатель иномарки, в числе не очень сложных, сейчас стоит 250-300 тысяч рублей. Это цена всего автомобиля, который мы планируем купить. Так что на сегодняшний день самая дорогая запчасть это двигатель.

Переборка поршневой группы с распредвалами, фазовращателями, помпами и прочими уплотнениями может стоить тысяч 100-150 – не очень радужная перспектива.

Какой мотор

Так что при поиске автомобиля с большим пробегом разумно ориентироваться на двигатель. Предпочтение отдается тем, кто проходит не менее 300 тыс. км без особых вмешательств. То есть при пробеге в 200 тысяч они выдержат намного больше.

Собственно, это и есть первый путь поиска: некая бюджетная модель лет 10-15 с надежным и оборотистым мотором. У нее может быть дохлая подвеска и выхлопная система. Дырявые двери или крылья тоже, в общем-то, не беда. Лишь бы пороги не гнилые. Ржавчина несимпатичная, но ездить не мешает. При желании можно провести косметический ремонт, починку и подкраску, либо присмотреть бывшую в употреблении деталь на разборке.

Моторы-миллионеры из 90-х до сих пор существуют в природе – в основном на немецких и японских автомобилях. Истинный пробег обычно неизвестен – многие попадали к нам уже со скрученным счетчиком. Приключенческий вариант. Подходит для знатоков, умеющих восстанавливать иностранные двигатели с использованием деталей от Москвича.

Идеал — недорогая массовая модель с бензиновым атмосферным двигателем небольшого объема, желательно с чугунным блоком (не все алюминиевые поддаются качественной капиталке), как можно более простой конструкции.

Сначала я думаю о восьми клапанах. Они давно сняты с производства везде (исключение ВАЗ), но находятся на вторичном рынке. Например, Volkswagen BSE 1.6 MPI можно было встретить на разных моделях до 2014 года. И некоторые из этих моделей подходят для наших условий — их можно приобрести за 250–300 тысяч рублей.

Какая коробка

Коробки-автоматы, а тем более вариаторы и роботы, при пробегах от 150 тысяч км непрактичны. Они дороже в ремонте, к ним сложнее найти запчасти, не любая мастерская возьмется их чинить. Простые механические коробки, изначально сделанные по уму, выдерживают 250–300 тысяч км. И после этого еще подлежат капремонту.

ЗА ЧЕМ НЕ СТОИТ ГОНЯТЬСЯ

  • Daewoo Matiz за 300 тысяч рублей можно найти моложе 10 лет. У многих заявлен пробег менее 100 тысяч км — слишком нереалистичный, скорее всего, скручен. Кузов почти не сопротивляется коррозии. Подвеска сыпучая. Двигатели неплохи, но их предел — 250–300 тысяч км. И Matiz — ну очень маленький.
  • Hyundai Accent (ТагАЗ) также ржавеет быстрее среднего. Мотор G4EC 1.5 (102 л. с.) — не очень удачный. Неурядицы часты и разнообразны (течи, помпа, масложор), ресурс около 250 тысяч км.
  • Kia Spectra. Быстро ржавеет. Двигатель S6D 1.6 (101 л. с.) живет 350 тысяч км, но уже после 100 тысяч придется менять масляный и водяной насосы, катушки зажигания, датчики и попутно бороться с угаром масла. Ремень ГРМ изнашивается к 40–50 тысячам.
  • Mitsubishi Lancer IX — отличная машина своего времени. Мотор 4G18 1.6 (98 л. с.) неплох и способен на 400 тысяч. Но в возрасте старше 15 лет и с пробегом за 250 тысяч км Lancer теряет кондиции. Запчасти и раньше были недешевы, а сейчас стали еще и дефицитными.

Подпишитесь на наш канал ГИБДД-ДПС.РФ