Британский производитель Инеос подтвердила, что к 2026 году выпустит полностью электрический внедорожник, способный преодолевать бездорожье, но он будет меньше своего Гренадер и использовать другую платформу.
«Это совершенно новый автомобиль, вы узнаете, что это та же компания, та же семья, но это новый автомобиль. Это аккумуляторно-электрический автомобиль на скейтборде. Но все же с целью иметь лучший в своем классе BEV (аккумуляторный электромобиль) 4×4», — сказал технический директор компании Оливер Шлипф.
Хотя еще неизвестно, у какого производителя Ineos возьмет платформу, это может быть BMW или Mercedes-Benz.
В настоящее время Ineos получает свои двигатели от BMW и использует бывший завод Mercedes-Benz для создания Grenadier, который по совпадению спроектирован Magna-Steyr, той же компанией, которая отвечает за создание G-класса.
Хотя компания не указала, с чем будет конкурировать ее электрический внедорожник, он будет меньше, чем Grenadier.
Для справки: Grenadier имеет длину 4856 мм, ширину без зеркал 1930 мм, высоту 2036 мм и колесную базу 2922 мм. Это делает его немного короче, чем Land Rover Defender 110.
«С инженерной точки зрения, создать очень хороший аккумуляторный электромобиль с колесной формулой 4×4 на скейтборде определенно будет проблемой. Есть и другие проблемы, которые необходимо преодолеть», — сказал г-н Шлипф.
«Но, честно говоря, даже спецификация еще не полностью готова. Мы все еще пытаемся выяснить, каковы правильные спецификации для автомобиля — мы находимся на этапе проектирования, этап технико-экономического обоснования еще не завершен», — добавил он.
Аккумуляторно-электрический внедорожник даст Ineos конкуренцию грядущему Mercedes-Benz EQG, электрической версии G-класса.