Мерседес Бенц в этом году стал первым автопроизводителем в США, заявившим о планах продажи усовершенствованной системы помощи водителю, которая позволяет автомобилистам управлять автомобилем без помощи рук в определенных дорожных условиях.
Но компания стремится к еще более сложной технологии 4 уровня, которая позволила бы транспортному средству управлять автомобилем без участия человека в большинстве случаях.
Система Mercedes Level 3 Drive Pilot, для использования только в Неваде, использует радар, лидар и другие датчики, чтобы позволить транспортному средству управлять на шоссе со скоростью до 60 км в час. Уровень 3 по международной шкале SAE требует, чтобы человек брал на себя управление транспортным средством, когда этого требует автоматизированная система управления.
Технический директор Mercedes Маркус Шефер заявил, что достижение более продвинутого уровня вождения 4 «выполнимо» к концу десятилетия.
«Представьте, что вы находитесь в большом городе, вы уставший после работы, два часа в пробке, достаточно нажать кнопку и засыпаете», — сказал он. «На это будет спрос».
Люди не участвуют в вождении, когда работает автоматика 4-го уровня. Такая система может управлять транспортным средством в определенных географических или погодных условиях, в отличие от неуловимой системы уровня 5, которая будет управлять транспортным средством в любых условиях. BMW, как и Volvo, планирует установить аппаратное обеспечение, которое, по ее мнению, будет необходимо для автоматизированного вождения, а затем обновить программное обеспечение, если это позволят возможности и правила.
Mercedes уже работает над тем, чтобы вывести на рынок технологию 4-го уровня. В 2021 году в Германии был принят закон, разрешающий автоматизированное вождение 4-го уровня на определенных дорогах общего пользования.
В прошлом году, Компания Мерседес получила одобрение в Германии на полностью автоматизированную систему парковки для использования в гараже аэропорта Штутгарта, позволяющую автомобилям въезжать на зарезервированное место для парковки. Программное обеспечение использует связь с датчиками на месте парковки для обнаружения препятствий.
«Мы хотим создать технологический пакет [containing] все, что нужно автомобилю, чтобы стать самоуправляемым: датчики, облачная обработка данных и другие компоненты», — сказал Майкл Хафнер, руководитель отдела программного обеспечения Mercedes, который ранее возглавлял подразделения Drive Technologies и Automated Driving.