Маленькая победа: цены на подержанные автомобили падают с головокружительной высоты

Маленькая победа: цены на подержанные автомобили падают с головокружительной высоты Новости

ДАРБОРН, штат Мичиган. — В течение нескольких месяцев любого, кто бродил по дилерской площадке в поисках подержанной машины, можно было простить за то, что он сделал двойной дубль — а затем сразу же покинул стоянку.

Цены взлетели более чем на 40% по сравнению с уровнями накануне вирусной пандемии, в среднем до 25000 долларов. Поставка автомобилей сократилась. Есть ли надежда на переговоры по цене? Удачи с этим.

Но теперь появилась надежда. Казалось бы, бесконечная полоса стремительного роста цен на подержанные автомобили, похоже, подходит к концу.

Не то чтобы кому-то следовало ожидать выгодных сделок. Хотя средние оптовые цены, которые платят дилеры, постепенно снижаются, они, вероятно, останутся близкими к рекордным уровням. То же самое и с розничными ценами для потребителей. Предложение остается ограниченным. И хотя спрос немного снизился, постоянный поток покупателей может удерживать цены на необычно высоких уровнях еще пару лет.

«Это краткосрочная коррекция», — предположил Пол Сугарс, менеджер по продажам подержанных автомобилей в компании Jack Demmer Lincoln в Дирборне, штат Мичиган. «Покупатели сидят на заборе и ждут, что же произойдет».

Сахарам следует знать. Поскольку интернет и посещаемость его автосалона упали за последние несколько недель, он начал снижать цены на некоторые из 70 подержанных автомобилей на своем участке. Теперь, по его словам, покупатели начинают возвращаться.

Одна из них — Джессика Питтс из Детройта, которая начала покупать подержанный автомобиль в прошлом году после того, как ее машина сломалась. Но поскольку цены росли все выше, Питтс откладывала свою покупку. Однако недавно, когда Сахарс снизила цену на красный Lincoln MKC, который она смотрела, Питтс обратил на это внимание.

«Это то, что привлекло мое внимание, — сказала она. — Цена немного снизилась».

Красный компактный внедорожник с пробегом 58 000 миль стоил Питтсу примерно 27 500 долларов, что немного ниже 28 000 долларов.

Возвращение таких покупателей, как Питтс, заставило экспертов предположить, что спрос будет достаточно высоким, чтобы цены на подержанные автомобили не упали. Одна из причин заключается в том, что предложение по-прежнему невелико. По данным Cox Automotive, у дилеров в прошлом месяце было достаточно автомобилей, чтобы удовлетворить спрос на 34 дня — на 11 дней меньше, чем в том же месяце 2019 года, прошлом году, который считался нормальным для продаж подержанных автомобилей.

Мало кто думает, что небольшое снижение цен на подержанные автомобили предвещает какое-либо замедление или разворот общей инфляции в экономике. Если не считать заметного исключения цен на пиломатериалы, которые вначале взлетели до небес, многие товары, компоненты и услуги — от полупроводников и бензина до одежды, обедов в ресторанах и предметов домашнего обихода — стали все дороже. То же самое и с затратами на рабочую силу, поскольку нехватка рабочих во многих отраслях заставляет работодателей повышать заработную плату.

Тем не менее, Федеральная резервная система под председательством Джерома Пауэлла прогнозирует, что инфляция в конечном итоге снизится после решения проблемы дефицита предложения. Инвесторы в облигации, похоже, согласны. Доходность 10-летних казначейских облигаций, которая в целом отражает прогноз инфляции, снизилась в последние недели, что является признаком того, что инвесторов по-прежнему больше беспокоит перспектива экономического спада, чем рост инфляции.

До тех пор, пока пандемия не выровняла экономику в марте 2020 года и не сократила предложение как новых, так и подержанных автомобилей, средние оптовые цены на подержанные автомобили, уплачиваемые дилерами, ежегодно росли лишь незначительно. Средние цены ненадолго упали в апреле прошлого года, но, по данным Manheim, группы аукционных домов, где дилеры покупают автомобили, выросли более чем на 60% до пика в мае этого года.

Любое снижение, даже небольшое, будет долгожданным облегчением для покупателей. В июне средняя розничная прейскурантная цена подержанного автомобиля была чуть меньше 25 000 долларов, что стало рекордом. Цены выросли настолько высоко, что некоторые подержанные автомобили двухлетней давности, что противоречит интуиции, продавались по цене, превышающей рекомендованную цену, когда они были новыми.

Особенно пострадали малообеспеченные покупатели. Любой, кто был вынужден купить подержанную машину для поездки на работу, часто ограничивался транспортными средствами с пробегом от 100 000 миль или более. Тем не менее, по данным Edmunds.com, средняя цена даже на эти автомобили за последний год подскочила на 31% — до 16 489 долларов. Покупка машины — любой машины — стала для многих недоступной.

Некоторое повышение цен было вызвано государственными стимулирующими выплатами, которые поступили в марте, когда соответствующая семья из четырех человек могла получить 5600 долларов. Розничные цены на подержанные автомобили выросли настолько высоко, что в апреле, мае и июне на них пришлось около одной трети всего увеличения индекса потребительских цен в США. В июне цены на подержанные выросли на рекордные 10,5%, что помогло снизить инфляцию до 5,4% по сравнению с тем же месяцем годом ранее. Это был самый высокий такой рост с 2008 года.

К концу июня и началу июля покупатели подержанных автомобилей насмотрелись. Многие решили подождать, пока безумие закончится, и их откат привел к небольшому снижению оптовых цен. Дилеры опасались, что заплатили слишком много за автомобили на своих участках. Некоторые начали снижать цены.

«Безумие закончилось, поэтому запасы начинают немного увеличиваться», — сказала Мишель Кребс, аналитик Cox Automotive. «Обычно цены на подержанные автомобили падают после возврата налогов и проверок стимулов».

Алекс Юрченко, старший вице-президент по данным Black Book, который отслеживает стоимость транспортных средств, ожидает, что цены немного снизятся, но еще пару лет останутся значительно выше уровней 2019 года. В конечном итоге, предполагает он, цены будут продолжать падать, поскольку предложение догонит спрос.

Джонатан Смоук, главный экономист Cox Automotive, предостерегает от ожидания снижения цен на подержанные автомобили до уровня, предшествовавшего пандемии.

«Это, — сказал он, — потребует серьезного снижения спроса и одновременного увеличения предложения. Ни того, ни другого вряд ли произойдет».

Весь сумасшедший ценовой цикл начался со вспышки пандемии, когда многие штаты издали приказы о домохозяйствах. Цены резко упали, и автопроизводители закрыли заводы на восемь недель. В результате сокращение предложения произошло так же, как многие скованные потребители захотели новый или подержанный автомобиль, чтобы добираться на работу или совершать поездки, не вступая в контакт с другими.

В то время как автомобильные заводы были закрыты в апреле и мае прошлого года, производители компьютерных микросхем перенесли производство, чтобы удовлетворить огромный спрос на ноутбуки, игровые устройства и планшеты. Это привело к нехватке автомобильных микросхем, что остается острой проблемой, которая может быть решена только в следующем году.

В связи с сокращением запасов новых автомобилей и высоким спросом в результате скачок цен на новые автомобили направил многих покупателей на рынок подержанных автомобилей. Их спрос снизил предложение и поднял цены на подержанные автомобили.

У некоторых дилеров по продаже новых автомобилей закончились самые продаваемые модели пикапов и больших внедорожников. Для некоторых моделей на дилерских площадках достаточно автомобилей, чтобы удовлетворить потребительский спрос на восемь дней. Производители предпочитают иметь под рукой 60 дней, чтобы обеспечить хороший выбор.

Эрни Гарсия, генеральный директор компании Carvana, занимающейся подержанными автомобилями, сказал, что слишком большое количество переменных не позволяет предсказать, куда пойдут цены на подержанные автомобили. Они могут упасть, если будут устранены нехватка микросхем и другие узкие места в цепочке поставок, а цены на новые автомобили снизятся. Но при определенных обстоятельствах они могли стрелять и в обратном направлении.

«Ценам на автомобили будет трудно вернуться к нормальному уровню, пока мы не нормализуем цепочку поставок автопроизводителей», — сказал Гарсия.

По его словам, все, кто предсказывал цены на автомобили в прошлом году, «довольно быстро ошибались».

Связанное видео:

Оцените статью
( Пока оценок нет )
ГИБДД-ДПС.РФ