Концепт Alfa Romeo 164 Protèo стал недостающим звеном между SZ и GTV

Концепт Alfa Romeo 164 Protèo стал недостающим звеном между SZ и GTV Новости

Изображение для статьи с названием Alfa Romeo 164 Protèo Concept было недостающим звеном между SZ и GTV.

Фото: Альфа-Ромео

Добро пожаловать в очередной выпуск Автомобили будущего прошлого, серия в Jalopnik, в которой мы листаем страницы истории, чтобы исследовать давно забытые концепции и то, как они приложили руку к формированию автомобилей, которые мы знаем сегодня.

Быстро: подумайте об автомобиле, который категорически уродлив, но до странности мил. Есть ответ? Большой. Учитывая фото вверху и заголовок этой истории, было бы несправедливо сказать, что каждый из вас, читающий это, пришел к Альфа Ромео SZ самостоятельно, без влияющих факторов. Но рискну предположить и сказать, что даже если бы я не запятнал присяжных, некоторые из вас все равно ответили бы SZ. Фактически, пару месяцев назад мы спросили у вас, какие у вас любимые уродливые машины, и, конечно же, Спринт Загато подошел.

Модель SZ и ее аналог RZ особенно отвратительны, потому что они носят имя знаменитого дизайнера и производителя кузовов. Вот почему тем более иронично, что Загато не сделал пера их внешности. Нет, отдел Alfa Centro Stile провалил эту работу, а производственные обязанности легли на Zagato. Это полная противоположность оптимальному распределению обязанностей, но мы говорим об итальянском спортивном автомобиле конца 80-х. Рациональное принятие решений просто не в моде.

Через два года после начала производства SZ компания Alfa представила на Женевском автосалоне 1991 года двухместную концепцию со складывающейся жесткой крышей под названием 164 Protèo. Как следует из названия, Protèo был построен на базе седана 164, но только в укороченном виде. Это служило напоминанием о том, что у Alfa все еще есть способность делать красивые спортивные автомобили, по крайней мере, когда ей хотелось это делать.

Что это?

Прототип Alfa Romeo ES-30 1989 года, впоследствии получивший название SZ в производстве.

Прототип Alfa Romeo ES-30 1989 года, впоследствии получивший название SZ в производстве.
Фото: Альфа-Ромео

Прежде чем мы углубимся в детали 164 Protèo, давайте быстро повторно ознакомимся с SZ. Конкретный SZ выше на самом деле является предсерийным прототипом, еще со времен дебюта автомобиля, когда он был известен как ES-30. (Между прочим, это означало «экспериментальный спортивный автомобиль объемом 3,0 литра.) Теперь давайте снова посмотрим на Protèo:

Изображение для статьи с названием Alfa Romeo 164 Protèo Concept было недостающим звеном между SZ и GTV.

Фото: Альфа-Ромео

Protèo был в основном SZ, который был разрушен, как камень, под проходящей водой, и вышел на другую сторону тысячелетий, выглядя намного лучше для этого. Между ними можно заметить ряд философских сходств, но каждая реплика была выражена немного по-своему.

Берем клиновой профиль и коротенький Каммбак, например, или окрашенный в черный цвет навес. Тройка фар по бокам; в чертова обманка (ака, световая полоса) вокруг спины. Традиционная решетка радиатора Alfa с треугольным носом, поднимающая центр капота из углов. У Protèo не хватало задней части SZ в стиле люка, но тогда концепция включала съемную стеклянную крышу и требовалось место для ее хранения, когда она не использовалась.

Изображение для статьи с названием Alfa Romeo 164 Protèo Concept было недостающим звеном между SZ и GTV.

Фото: Альфа-Ромео

Но под кожей SZ и Protèo были не похожи друг на друга. SZ был основан на платформе Alfa 75 / Milano, в отличие от Protèo, который позаимствовал основы более крупного седана марки. SZ был заднеприводным, в отличие от полноприводного.привод, полный-рулевой Protèo. И хотя обе машины имели 3-литровый двигатель V6, связанный с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, Protèo был мощнее. Одноклапанный 12-клапанный двигатель V6 в SZ выдавал 207 лошадиных сил — примерно на 50 л.с. меньше, чем 24-клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами в Protèo.

Изображение для статьи с названием Alfa Romeo 164 Protèo Concept было недостающим звеном между SZ и GTV.

Фото: Альфа-Ромео

Так что у Protèo было много чего, и Alfa Romeo гордилась всем этим. По данным итальянского издания, тогдашний генеральный директор Джованни Баттиста Разелли изобразил концепцию складного верха как демонстрацию технологического мастерства своей компании. Формула страсти. Он также заявил прессе, что Protèo готов к производству. Я склонен поверить ему на слово, основываясь на том, сколько компонентов концепт унаследовал от других Alfas в конюшне, и на общей унылости интерьера. (Кстати, давайте возьмем момент, чтобы оценить эту сетку круглых кнопок одинакового размера в центральном стеке, а также явное отсутствие заботы дизайнеров о работе без глаз.)

Изображение для статьи с названием Alfa Romeo 164 Protèo Concept было недостающим звеном между SZ и GTV.

Фото: Альфа-Ромео

Что с ним случилось?

Если вы знаете свой Alfas 90-х и уже знакомы с SZ и Protèo, я полагаю, вы также заметили, что Protèo имеет сходство с еще одним двухместным автомобилем Alfa: Type 916 GTV / Spider. Тип 916 был запущен в производство в 1994 году. Естественно, можно было бы предположить линейный переход от SZ к Protèo и к дуэту GTV / Spider. Это сделало бы Protèo недостающим звеном между упертой Alfa 80-х и элегантной пышной Alfa 90-х. Это имело бы эволюционный смысл.

Но помните, мы обсуждаем Alfa Romeo, так что смысла сегодня нет. Первоначальная работа дизайнера Pininfarina Энрико Фумия над Type 916 на самом деле предшествующий раскрытие Protèo на три года, согласно GTV916.com. Protèo, который снова дебютировал в 91-м, был создан всего за 18 месяцев до этого Вальтером де Сильва, который только недавно присоединился к Centro Stile, Гараж мыслителя пишет.

Другими словами, более вероятно, что 916 вдохновил Protèo, а не наоборот.

Тип 916 Alfa Romeo GTV, как он появился в период с 1995 по 1998 годы.

Тип 916 Alfa Romeo GTV, как он появился в период с 1995 по 1998 годы.
Фото: Альфа-Ромео

К тому времени, когда Protèo был показан публике, прошло три года с тех пор, как Alfa внутренне утвердила базовую конструкцию GTV / Spider, и компания еще не выпустит их еще на три года. Об этом странно думать, особенно для тех, кто всегда считал пару 916 одними из самых красивых автомобилей десятилетия. Идея о том, что семена для этих моделей были посажены еще в 87-м, что они выглядели достаточно свежими, чтобы их можно было запустить в середине 90-х и которые продолжают изящно стареть сегодня, является свидетельством дальновидности первоначального видения.

GTV и Spider прожили долгую и в основном знаменитую жизнь, несмотря на то, что их ведущие колеса были установлены не в том месте. Они тоже держали в секрете свои фары Я никогда не знал об этом, пока не наткнулся на Паука на Собрании Острова Амелии в мае.

Можете ли вы управлять им в видеоигре?

SZ был показан во многих играх на протяжении многих лет, начиная с Чоро Q к Sega GT Online, Энтузиазм, Проект Gotham Racing 4 и несколько Forza названия. GTV и Spider сделали еще больше, в том числе Гран Туризмос, Энтузиазм опять таки, Эмоции за рулем Type-S, первое Sega GT и слишком много других, чтобы назвать.

К сожалению, 164 Protèo был забытым средним ребенком, который слишком быстро оказался в центре внимания общественности, чтобы о нем вспоминать, и появился слишком рано для бума лицензионных автомобилей в играх. Это никогда не было увековечено интерактивным способом и, вероятно, никогда не будет! Пусть эта ретроспектива продолжит почти забытое наследие.

ГИБДД-ДПС.РФ