Американские покупатели автомобилей купили миллионы седанов, которые сошли с конвейеров Детройта в течение десятилетия после Второй мировой войны, и поэтому многие из них до сих пор остаются в сараях, гаражах и дворах, ожидая любящих владельцев, которые поставят их обратно на дорогу. К сожалению, те, у кого есть время и деньги, чтобы браться за сложные винтажные автомобильные проекты, как правило, предпочитают купе и кабриолеты, особенно те, которые производятся более престижными марками. Это означает, что у многих из этих автомобилей с каждым днем все меньше шансов на то, чтобы доехать на эвакуаторе до автосервиса. Сегодняшняя жемчужина свалки — одна из таких машин: четырехдверный Plymouth Savoy 1954 года, окрашенный в цвет Piedmont Maroon.
Plymouth 1946-1954 годов считался тяжелым транспортным средством для скряг, когда они были новыми. Когда 1940-е сменились 1950-ми, большинство американских автомобилей стали длиннее, изящнее и ярче, но Plymouth, похоже, остались прежними.
В 1955 модельном году Plymouth претерпел редизайн с чистого листа и достаточно хорошо уловил современные тенденции стиля (вероятно, не случайно, Plymouth наконец-то обзавелись собственными дилерскими центрами в конце 1954 года, а не просто были проданы из автосалонов Chrysler, DeSoto и Dodge). Но в 1954 году лучшее, что Chrysler мог сделать с внешним видом все более стареющего Plymouth, это придать ему новую решетку радиатора и немного хромированного кузова. Бамперы были сделаны так, чтобы торчать на несколько сантиметров, чтобы немного изменить общую длину.
Подразделение Chrysler Plymouth вошло в 1954 году на третьем месте по продажам (после Chevrolet, занявшего первое место, и Ford, занявшего второе место), и опустилось на пятое к концу года благодаря тому, что Buick и Oldsmobile заняли третье и четвертое места соответственно.
Под капотом «Плимута» 54-го года все выглядело очень старомодно. Это рядная шестерка Chrysler с плоской головкой, простой и надежный двигатель, история которого восходит к 1920-м годам; если это оригинальный завод этого автомобиля, то это 217 или 230 кубических дюймов мощностью 100 или 110 лошадиных сил. В то время как Chrysler начал производить автомобили с современными двигателями V8 с верхним расположением клапанов еще в 1951 модельном году, только когда Slant-6 дебютировал в 1959 году, старый плоский двигатель был снят с производства (хотя он продолжал использоваться в военных грузовиках еще долгие годы).
Конечно, в 1954 году у многих новых американских автомобилей все еще были двигатели с плоской головкой; вы могли купить новый американский автомобиль с двигателем с клапаном в блоке вплоть до 1964 года. Ford представил рядную шестерку с верхним расположением клапанов в 1952 году и V8 с толкателем в 1954 году. Шевроле имели верхнеклапанные шестерни в своих шестерках, начиная с 1929 года, и мы все знаем, что произошло в мире двигателей Chevrolet в 1955 году.
Даже орнамент на капоте «Плимут» казался старомодным в 1954 году.
Плимут делал дополнительную полностью автоматическую коробку передач для 1954 года, хотя этот автомобиль имеет трехступенчатую механическую коробку передач, которая в то время входила в большинство машин Детройта.
Plymouth 1954 года можно было приобрести с дополнительной полуавтоматической коробкой передач Hy-Drive, а также с базовой трехступенчатой или двухступенчатой автоматической коробкой передач PowerFlite. С Hy-Drive у вас была педаль сцепления, использование которой было необходимо только для трогания с места. Во время движения вы можете переключаться между диапазонами передних передач, не касаясь сцепления.
Несмотря на то, что в этой машине нет Hy-Drive, эта устройство заслуживает внимания.
Так что этот автомобиль считался безнадежно отсталым от тех времен, когда он был новым. Кузов этого 54-го года хороший и прочный, без сквозной ржавчины, а интерьер — это не тот кошмар, состоящий из напудренного конского волоса и экскрементов грызунов, которые вы видите во многих автомобилях на свалках. Я думаю, что большую часть последних нескольких десятилетий он провел в гараже, ожидая возрождения, которое так и не наступило.
Кто-то любил эту машину и заботился о ней, по крайней мере, первые несколько десятков лет ее жизни. Я предполагаю, что наклейки с клетчатым флагом относятся к началу 1970-х годов.
Оригинальное ламповое радио (которое нужно было немного прогреть перед работой) по-прежнему стоит в приборной панели. Тот факт, что никто не устанавливал более современную аудиосистему, означает, что этот автомобиль никогда не переделывался на 12-вольтовую электрическую систему (до 1956 года у Plymouth была 6-вольтовая электрика).
Попробуйте представить этот автомобиль в далеком 1954 году, когда салон ждал хорошо одетую даму после визита в ювелирный магазин. Фактически, Savoy (который был уровнем отделки салона Plymouth среднего класса в 1954 году) стоил всего 1853 доллара в 1954 году, что составляет около 20 555 долларов в долларах 2023 года.