Никола Ромео, итальянский промышленник, автомобильный магнат, умер 15 августа 1938 года.

Инженер Никола Ромео (1876 – 1938), неаполитанский бизнесмен с густыми черными усами, в честь которого Alfa Romeo получила вторую часть своего имени, разбогатев на горнодобывающей промышленности, в 1915 году купил созданную миланскую компанию ALFA, чтобы войти в прибыльный бизнес по производству военной техники…

Фото: Альфа Ромео

За крупными автомобильными брендами обычно стоят энтузиасты, которые вложили свои идеи и личный вкус в продукцию компании. Но есть исключения. Никола Ромео, родившийся 28 апреля 1876 года в южном итальянском городке Сант-Антимо, дал знаменитой компании Alfa Romeo вторую часть своего имени. Но вернемся к истории…

Миланский аристократ Уго Стелла решил с группой друзей купить фабрику Darracq в 1910 году и основал Anonima Lombarda Fabbrica Automobili, или сокращенно ALFA, получившее название лишь десять лет спустя, благодаря неаполитанскому бизнесмену с густыми черными усами.

Никола Ромео разбогател на производстве горнодобывающего оборудования и в 1915 году купил компанию ALFA.Он сделал это не из-за какой-то большой репутации,хотя модели Alfa имели солидные результаты в гонках и продажах,Ромео в первую очередь интересовали заводы,которые ему были нужны для производства боеприпасов и военной техники.




Даже после Первой мировой войны военные заказы оставались в приоритете. Человек, давший свое имя компании, прославившейся в 1950 году, когда Джузеппе Нино Фарина на Alfa Romeo 158 выиграл первый чемпионат Формулы-1, на самом деле не хотел снова начинать производство автомобилей. Он передумал, когда понял, что на складе есть детали, необходимые для сборки около сотни довоенных моделей.

Ромео руководил компанией до тех пор, пока были военные заказы, а когда они исчезли, в 1928 году отошел от истории, которая, собственно, его не слишком интересовала. Фактически годом ранее он был готов ликвидировать компанию. Однако надо признать, что именно он в целях продвижения Alfa Romeo решил профинансировать серьезную заводскую гоночную команду и заплатить лучшим инженерам Fiat за переезд в Милан.

Так что история восхождения компании на вершину гоночного мира восходит к его времени, и на ней впоследствии была построена легенда миланской компании. Никола Ромео умер 15 августа 1938 года на вилле на озере Комо, и сегодня его именем названа улица в родном Неаполе.




Подпишитесь на наш канал ГИБДД-ДПС.РФ


* Текст полностью сохраняет авторский стиль
** Возможен автоматический дословный перевод с иностранного языка

You May Also Like

Cisitalia, компания по производству спортивных автомобилей, из которой вырос Abarth, была основана 1 июля 1946 года – ИСТОРИЯ

Cisitalia, сокращение от Consorzio Industriale Sportiva Italia, — это название компании по…

Fiat Nuova 500, младший брат Fica, самый популярный итальянский малолитражный автомобиль, представленный 4 июля 1957 года. – ИСТОРИЯ

Fiat Nuova 500 (1957 – 1975) был создан на крыльях большого успеха…

Рудольф Хрушка, австрийский конструктор, прославившийся в Италии, родился 2 июля 1915 года. – ИСТОРИЯ

Рудольф Хрушка, родившийся 2 июля 1915 года в Бече, в команде под…

Филипп Бугальский, популярный французский раллист, родился 12 июня 1963 года – ИСТОРИЯ

Филипп Бугальский добился наибольшего успеха в 1999 году, одержав две победы в…