Мишель Мутон, родившаяся 23 июня 1951 года во французском городе Грасс на Лазурном берегу, является самым успешным раллийным гонщиком и самой успешной женщиной в истории автоспорта…
В гонках WRC чемпионата мира по ралли с 1974 по 1986 год она выиграла четыре раза в 50 выступлениях и девять раз поднималась на подиум. Пик ее карьеры пришелся на 1982 год, когда она заняла второе место, а в историю он вошел в 1984 году, когда она стала первой женщиной, выигравшей культовую горную гонку Пайкс-Пик.
Большие заслуги в автоспорте позволили ей в 2010 году стать официальным лицом в зонтичной автомобильной организации FIA. В истории гонок немало успешных участников, совсем не сравнимых с выдающимся французским раллийным гонщиком Мишель Мутон.
Родом из богатой семьи цветоводов парфюмерной промышленности, в 21 год она начала выступать на митингах в качестве штурмана у подруги, без особых амбиций. Ее отец предложил ей самой попробовать руль и купил ей Alpine-Renault A110.
Уже в конце следующего сезона, в 1974 году, она завоевала титул чемпионки Франции по ралли, и в ближайшие годы, безусловно, будут доминировать женские соревнования. В 1975 году он совершил поездку в Ле-Ман и неожиданно выиграл класс.
В течение следующих нескольких сезонов он водил Fiat 131 Abarth, выиграв несколько значительных ралли, заняв второе место на чемпионате Европы 1977 года и регулярно участвуя в ралли чемпионата мира по очкам. Тем не менее новость о том, что Audi наняла ее на работу в 1981 году в составе заводской команды с новой, революционной Audi Quattro, прозвучала как настоящая неожиданность.
Audi не был достаточно надежен для титула в первом сезоне, но Ханна Миккола принесла две победы, а Мутон одну, сенсационную, в Сан-Ремо, первую для гонщика на ралли самого высокого ранга.
Сезон 1982 года запомнился надолго: она выиграла в Португалии, Акрополе и Бразилии, и только после того, как она вылетела и потеряла лидерство в предпоследнем розыгрыше сезона, ей пришлось признать поражение и поздравить Вальтера Рёрля с завоеванным титулом.
Второе место в конце сезона, возможно, в составе самого талантливого пилота в истории ралли, безусловно, является самым большим достижением любого гонщика в истории. В следующих сезонах у нее было больше концовок на подиуме, но не победы на Кубке мира.
За рулем легендарной Audi Quattro она выиграла Пайкс-Пик в 1985 году, а за рулем Peugeot 205 T16 — чемпионат Германии по ралли в 1986 году. участвует в мире ралли.