Гонка Mille Miglia должна была состояться в апреле 1947 года, но была отложена на два месяца, чтобы Fiat смог произвести достаточное количество модели 1100, за рулем которой находится наибольшее количество участников…
Восстановление автомобильных гонок после II. Первая мировая война была трудной и мучительно медленной. Большая часть Европы лежала в руинах, инфраструктура сильно пострадала в войне, не было нефти, продовольствия и многих других предметов первой необходимости. Гонки не стояли первыми в списке приоритетов, но все равно проводились с идеей нормализации и этого сегмента жизни.
Таким образом, была возобновлена знаменитая довоенная гонка Mille Miglia, имевшая дополнительное преимущество в том, что фашистское правительство когда-то ее запретило, и поэтому казалась более приемлемой для послевоенного мира. Первоначально гонку планировалось провести в апреле 1947 года, но она была отложена на два месяца, в основном для того, чтобы Fiat мог произвести достаточное количество 1100 автомобилей, управляемых наибольшим количеством зарегистрированных участников.
Заявки подали 245 человек, и организаторам удалось добиться того, чтобы каждый получил по четыре новых шины Pirelli и полный бак бензина. Тогда девяносто гениальных итальянцев на новых шинах и с полным баком топлива благополучно доехали до дома, а остальные вели гонку…
Это была одна из тех классических гонок, которые нужно помнить. Автомобили Fiat составили основную часть стартовавших, Ferrari выступила впервые, но за победу боролись Alfa Romeo и Cisitalia. Довоенная Alfa Romeo 8C 2900B со снятым компрессором имела значительное преимущество в мощности, но в небольшой Cisitalia 202 SMM с двигателем всего 1100 куб. см сидел Тацио Нуволари.
Уже зараженный болезнью и преследуемый собственными демонами, Нуволари вышел вперед на восемь минут в первой, гористой части гонки. Красивая открытая модель Cisitalia 202 SMM с тех пор известна как «Паук Nuvolari». Но у маленькой Циситалии не было шансов во второй части гонки, состоящей из серии длинных и быстрых прямых участков.
Alfa Romeo 8C 2900B, управляемая Клементе Биондетти, просто двигалась вперед, вплоть до победы с отрывом в шестнадцать минут. В конце гонки измученного, больного Нуволари пришлось вытащить из машины — только для того, чтобы вернуться через год в еще более безумной и героической попытке снова выиграть Mille Miglia.