Маттео Чейрано, пионер итальянского автомобилестроения, родился 22 января 1870 года - ГИБДД-ДПС.РФ

Маттео Чейрано, пионер итальянского автомобилестроения, родился 22 января 1870 года

Маттео Чейрано, родился 22 января 1870 года в городе Кунео на северо-западе Италии, итальянский предприниматель, который на заре итальянского автомобилестроения был соучредителем компаний Itala (1904), SPA ( 1908 г.) и Чейрано (1919 г.).

Маттео был младшим из четырех сыновей Джованни Чейрано, часовщика из Кунео. Братья Чейрано, Джованни Баттиста, Джованни, Эрнесто и Маттео, сыграли важную роль в основании итальянской автомобильной промышленности, и им по-разному приписывают: Чейрано; Welleyes (техническая база FIAT), Fratelli Ceirano; STAR (Società Torinese Automobili Rapid); SCAT (Società Ceirano Automobili Torino); Itala и SPA (Società Piemontese Automobili).

Сын Джованни Джованни «Эрнесто» также был влиятельным человеком, соучредителем Ceirano Fabbrica Automobili (также известного как Giovanni Ceirano Fabbrica Automobili) и Fabrica Anonima Torinese Automobili (FATA). В 1888 году, после восьмилетнего обучения в часовом деле своего отца, Джованни Баттиста начал строить велосипеды Welleyes, названные так потому, что английские названия были более привлекательными для продажи.

В октябре 1898 года Джованни Баттиста и Маттео основали Ceirano GB & C и в 1899 году начали производство автомобиля Welleyes. В июле 1899 года завод и патенты были проданы Джованни Аньелли, и были произведены первые автомобили FIAT — Fiat 4 HP. Джованни Баттиста был нанят Fiat в качестве агента в Италии, но через год ушел, чтобы основать Fratelli Ceirano & C., которая в 1903 году стала Società Torinese Automobili Rapid (STAR) для производства автомобилей под названием Rapid.

В 1904 году Маттео Чейрано покинул Ceirano GB & C, чтобы создать свой собственный бренд — Itala.
Маттео Чейрано покинул компанию Itala в 1906 году и основал SPA (Società Piemontese Automobili). Его главным дизайнером был Альберто Баллакко. В 1906 году Джованни основал SCAT (Società Ceirano Automobili Torino) в Турине, а в 1919 году Джованни и Джованни «Эрнесто» стали соучредителями Ceirano Fabbrica Automobili, а в 1922 году взяли под свой контроль Fabrica Anonima Torinese Automobili (FATA).

Маттео Чейрано, пионер итальянского автомобилестроения, умер 19 марта 1941 года.

Подпишитесь на наш канал ГИБДД-ДПС.РФ

или смотрите дорожные события на нашем сайте ГИБДД-ДПС.РФ

Статьи по теме

Back to top button

Обнаружен блокировщик рекламы

для дальнейшего просмотра сайта, блокировщик рекламы необходимо выключить