Fiat Nuova 500, младший брат Fica, самый популярный итальянский малолитражный автомобиль, представленный 4 июля 1957 года. - Autoportal.hr

Fiat Nuova 500 (1957 – 1975) был создан на крыльях большого успеха модели Fiat 600, представленной в 1955 году, которая моторизировала Италию, но как лицензионный Zastava 750 ‘Fico’ и Югославию…

Несмотря на визуальное сходство, Fiat Nuova 500 был автомобилем намного меньше, даже не трех метров в длину, но приводился в движение обычным 2-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением вместо 4-цилиндрового с водяным охлаждением. Это был еще один шедевр, созданный гениальным дизайнером Данте Джакозой, автомобиль, которому суждено было стать культовым и легендарным во всем мире.

Легенда об итальянском маленьком Fiat Nuova 500, названном так, чтобы отличать его от старой, довоенной модели Fiat 500 под названием Topolino, никогда не угасала, а сейчас она только ожила. Диснеевский фильм «Тачки», несколько компьютерных игр, победа в опросе Top Gear на самую сексуальную машину всех времен… все это повлияло на разогрев и рост мифа об этой милой машинке на глобальном уровне.

Fiat Nuova 500, младший брат Fica, самый популярный итальянский малолитражный автомобиль, представленный 4 июля 1957 года. - ИСТОРИЯ 1
Fiat Nuova 500 — один из самых успешных малолитражных автомобилей в истории, с 1957 по 1975 год было выпущено около четырех миллионов — по разным данным, от 3 700 000 до 4 250 000.

В Италии Fiat Nuova 500 воспринимается как идеальный городской автомобиль и культовый символ эпохи, приходит Vespa с палубой и двумя колесами. В остальном мире, как самый очаровательный и вообще симпатичный маленький автомобиль, превосходящий разумное торжество изобретательности своей теплотой, равнодушием и жизнерадостностью, Mini. Поэтому для Fiat было логично ответить на вызов успеха нового Mini и перевоплотить Fiat 500.

Новую модель представили ровно семь лет назад, в этот день в 2007 году, в пятидесятилетие презентации оригинала. Как и ожидалось, он добился хорошего успеха на рынке, но единственное, что до сих пор раздражает владельцев оригинала, — это упорная маркетинговая настойчивость на имени Fićo, поскольку это стилистическое перевоплощение меньшего и младшего брата Fićo.

Это автомобиль с миниатюрными размерами (2970 х 1320 х 1325 мм), только BMW 600 был короче среди четырехместных, весом от 470 до 525 кг, приводился в движение 2-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, расположенным продольно в хвосте. Fiat Nuova 500 первого поколения имел 479 куб.см и 13 л.с., но уже в 1958 году появился Sport с 499,5 куб.см и 21,5 л.с., который развивает скорость до 105 км/ч. Начиная с модели Fiat Nuova 500 D в 1960 году, двигатель объемом 499 куб. 17 л.с.

Fiat Nuova 500 ассоциируется с некоторыми удивительно часто повторяющимися заблуждениями. Во-первых, многие путают этот автомобиль с Fiat 600, который на два года старше и значительно крупнее и известен как «Фико». Концепция «все сзади» была такой же, как и у модели Fiat 600, на базе которой производилась Zastava 750 (Fico), только с двумя цилиндрами вместо четырех и двигателем с воздушной смазкой вместо жидкостной.

Две машины сильно отличаются концепцией и дизайном — у Fiat 600 4-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением, который в то время считался семейным автомобилем на 4 человека, тогда как Fiat Nuova 500 заметно меньше и сзади места только для экстренных случаев, т.е. для очень маленьких детей.

Fiat Nuova 500, младший брат Fica, самый популярный итальянский малолитражный автомобиль, представленный 4 июля 1957 года. - ИСТОРИЯ 2
В спартанском кокпите предлагалось только самое основное, сзади было место для более крупных людей, но сзади могли поместиться люди меньшего роста или дети.

Ситуация усугубляется сегодняшней ретро-моделью, представленной в 2007 году, к 50-летию оригинала. Нынешний Fiat 500, который следует писать именно так, только с номером, без дополнений, часто называли «новым Fiat». Это изначально неправильно, ведь дизайн модели основан на Fiat Nuova 500, а не на Fiat 600.

Ну что за никнейм Мальчик (в случае со старыми моделями он вообще-то должен использоваться только для Заставы, но не для Фиата) уже очень глубоко укоренился за эти 10 лет, наверное, следует принять его как распространенную ошибку, узаконенную распространенностью. Также очень распространено заблуждение, что Fiat Nuova 500 имеет прозвище Тополино. Это прозвище совсем другого малолитражного автомобиля того же обозначения с передним расположением двигателя, впервые представленного в 1936 году.

Очеловечив его линии, мы действительно можем представить себе фигуру Микки Мауса (Тополино — итальянское название жесткого диснеевского персонажа), тогда как у Fiat Nuova 500 нет точек соприкосновения с ним — достаточно посмотреть кадры из великого мультфильма» Auti’, в котором оба появляются как персонажи, чтобы понять разницу. Второй титул, под которым его часто и не очень удачно упоминают, — шутка. Чинквеченто. Это не что иное, как итальянское произношение его номерного знака, и в этом смысле оно не совсем неправильно, но после того, как Fiat представил модель Cinquecento в 1991 году, стало желательно избегать этого до тех пор законного прозвища.

Именно для того, чтобы полностью избежать всех неясностей и полуинформации, которыми нас часто бомбардируют СМИ, следует назвать этот легендарный автомобиль Fiat Nuova 500.

Как его ни назови, он легенда, чья популярность среди коллекционеров не ослабевает. Из-за большого производства в Италии их все еще можно найти относительно дешево, в то время как здесь или где-либо еще в мире цены довольно высоки. Даже сегодня это очень хороший маленький городской автомобиль, часто используемый в качестве повседневного автомобиля на родине.

Напомним еще некоторые подробности: он родился под знаком Рака: по некоторым данным, 1 июля 1957 года он был представлен премьер-министру Италии, а днем ​​позже публике, но большинство датируют вручение июлю. 4, 1957. Ранние модели имели только два сиденья, но сзади полка для хранения вещей. Также у них была полноразмерная брезентовая дека, позже появились более привычные варианты: большинство меньшего брезента только сбоку, но были и жесткие деки. Хотите верьте, хотите нет, но этот символ Италии был создан по эскизу Ганса Петера Баухофа, тогда еще молодого сотрудника немецкого отделения компании Fiat!

Заявленный расход модели 1957 года — 4,5 л/100 км, а максимальная скорость — всего 85 км/ч. Устаревшее решение двери с задней ручкой было заменено в 1965 году с появлением модели Fiat 500 F. Более богато оснащенный Fiat 500 L (1968 – 1972) принес радиальные шины, новые приборы, больше пластика и искусственной кожи, а также был удлинен на 60 мм, в высоту с трех метров в длину, благодаря дополнительным бамперам «в пол».

Как и в случае с «contraš» от Fica, в мире братьев меньших ранние модели с «неправильной» дверью сегодня встречаются гораздо реже и значительно дороже на рынке. Помимо «обычных» моделей, мы также помним специальные версии.

Fiat Nuova 500, младший брат Fica, самый популярный итальянский малолитражный автомобиль, представленный 4 июля 1957 года. - ИСТОРИЯ 3
Удлиненная до 3185 мм универсальная версия Giardiniera появилась на рынке в 1960 году (включая закрытую версию, известную как Furgoncino) и оставалась в продаже до 1975 года, но под значком Autobianchi (только на итальянском рынке, с 1967 года). ) до 1977 года.

Двигатель был переработан и размещен так, чтобы над ним было как можно больше заводского пространства. Интересно, что до места производства модель имела ранний вариант двери, прикрепленной сзади, хотя остальные детали в основном следовали косметическим изменениям базовой модели. Общий выпуск модели под обоими значками составляет примерно 327 000 единиц. Самая дорогая и самая привлекательная — совсем другая модель. Так называемой пляжные транспортные средства в Италии известны под названием Fiat 500 Ла Спьяджинано на международном уровне я думаю Фиат 500 Веселыйхотя на самом деле эта этикетка использовалась только крупнейшим производителем кузовов Ghia.

Их самая успешная модель была основана на модели Fiat 600, но с 1958 года они также выпускали модель меньшего размера. Сегодня это очень дорогие коллекционные предметы, лучшие из них стоят более 100 000 евро. Интересно, что хотя Fiat Nuova 500 не был особенно распространен в Югославии, было несколько моделей Jolly, использовавшихся в служебных целях, и сегодня их часто ошибочно считают частью гаража Тито.

С другой стороны, Fiat 600 Jolly, который легче было бы ассоциировать с Fič, похоже, не существовал по эту сторону Адриатики. Если вам сегодня кто-нибудь назовет цифры в 40 л. малая масса и большая маневренность сделали их быстроходные катера лидерами самых малых категорий гонок и ралли.

Значки моделей Abarth 595 и 695 (SS, Asseto Corsa, Competizione) недавно были возрождены возрожденным брендом. Самая значительная победа была достигнута в 1958 году на ралли Льеж-Брешиа-Льеж для автомобилей до 500 куб.см. Все семь Fiat успешно завершили поездку по Европе, в то время как большинство других участников сдались, что показало ключевое отличие серьезно задуманной модели от серьезного завода и несколько надуманных микроавтомобилей от более мелких производителей. Вдобавок ко всему прочему существует еще и бесчисленное количество вариантов, выпускаемых малыми сериями различными, в основном итальянскими кузовостроителями.

Как и большинство итальянских серийных автомобилей, Fiat Nuova 500 послужил основой для переделки, и весь новый бренд Autobianchi изначально создавался для производства производных модели под названием Bianchina в различных версиях. Другие модели, такие как ретро-родстер Gamine от Vignale или автомобиль-амфибия Ranger от Ferves, выпускались сплошными сериями, а о десятках уникальных моделей были написаны книги. Они реалистичны, хотя среди них есть и увлекательные экземпляры, все они в тени главной звезды, обычного, заводского Fiat Nuova 500.

Фото: Фиат

Подпишитесь на наш канал ГИБДД-ДПС.РФ