Джон Фитч, американский изобретатель и автогонщик, родился 4 августа 1917 г.

Джон Фитч, родившийся 4 августа 1917 года в городе Индианаполис (штат Индиана), рано приобщился к миру автомобилей и заразился вирусом гонок, что необычно, увидев в 1939 году, как тайский принц Бира выступал на Бруклендс отслеживать…

На снимке: Джон Купер Фитч, родстер Mercedes-Benz 300 SL (W 194), гонка Carrera Panamericana, Мексика, 1952 год.

Джон Фитч был военным летчиком во время войны, причем очень успешным: он даже сбил вражеский Messerschmitt Me 262, первый реактивный истребитель в истории! После того, как он сбил свой истребитель North American P-51 Mustang, он попал в плен и был доставлен в немецкий лагерь для военнопленных, откуда был освобожден в тот же день, когда партизаны вошли в Загреб. После войны он начал участвовать в гонках сначала в США, а затем в Европе, где добился наибольшего успеха в качестве заводского гонщика доминирующей команды Mercedes-Benz.

Среди его самых больших успехов были победа в классе GT и пятое место в общем зачете на Mille Miglia в 1955 году, а также победа в престижной гонке Tourist Trophy в том же году, когда его партнером был Стирлинг Мосс. Когда автомобиль Mercedes-Benz, которым управлял Пьер Левег, приземлился среди зрителей на кровавой гонке в Ле-Мане в 1955 году, Джон Фитч из команды Mercedes-Benz готовился заменить его за рулем. Новости распространялись медленно, телефонные линии были заблокированы, поэтому родственники и друзья Fitch в США все еще часами были убеждены, что умер он, а не Левег.




Параллельно со своей гоночной карьерой, которая продлилась до середины 60-х, Fitch начал работать над модификацией серийных автомобилей и обдумывал меры по повышению безопасности как гонок, так и повседневного движения, отчасти, несомненно, из-за его места впереди. ряд зрителей во время самой страшной аварии в истории гонок. Особое внимание он уделял конструкции ограждений, поглощающих удары транспортных средств, и некоторые из его патентов сейчас установлены на большом количестве, прежде всего американских, дорог и троп.

По оценкам, заборы Fitch спасли десятки тысяч жизней! Он также запатентовал ряд решений, связанных с автомобильной подвеской и присадками к топливу, а неудавшаяся попытка компании Fitch Phoenix проникнуть в водное производство автомобилей, основанная на механике печально известной модели Chevrolet Corvair, является одной из самых увлекательных концепций шестидесятые. Почти до конца своей жизни он участвовал в гонках классических автомобилей, соревновался в спидхантинге на соленом озере Бонневиль и активно продвигал решения, связанные с безопасностью на взлетно-посадочной полосе и на дороге.

Джон Фитч, американский изобретатель и автогонщик, умер 31 октября 2012 года.

Подпишитесь на наш канал ГИБДД-ДПС.РФ


* Текст полностью сохраняет авторский стиль
** Возможен автоматический дословный перевод с иностранного языка

You May Also Like

Cisitalia, компания по производству спортивных автомобилей, из которой вырос Abarth, была основана 1 июля 1946 года – ИСТОРИЯ

Cisitalia, сокращение от Consorzio Industriale Sportiva Italia, — это название компании по…

Fiat Nuova 500, младший брат Fica, самый популярный итальянский малолитражный автомобиль, представленный 4 июля 1957 года. – ИСТОРИЯ

Fiat Nuova 500 (1957 – 1975) был создан на крыльях большого успеха…

Рудольф Хрушка, австрийский конструктор, прославившийся в Италии, родился 2 июля 1915 года. – ИСТОРИЯ

Рудольф Хрушка, родившийся 2 июля 1915 года в Бече, в команде под…

Филипп Бугальский, популярный французский раллист, родился 12 июня 1963 года – ИСТОРИЯ

Филипп Бугальский добился наибольшего успеха в 1999 году, одержав две победы в…