BMW Isetta, крошечный (2285 x 1380 x 1340 мм) двухместный автомобиль яйцевидной формы, изначально производился итальянской компанией Iso (Isetta — уменьшительное от Iso), позже трансформировался и прославился в спортивный бренд Iso Rivolta…
На презентации в отеле Bachmair в Роттах-Эгерн, Бавария, на берегу высокогорного ледникового озера Тегернзее, 5 марта 1955 года был представлен BMW Isetta, который будет выпускаться до 1962 года.
Спрос превышал предложение, а глаза, зачастую, больше, чем кошелек. В таком мире жаждут любого транспортного средства по минимально возможной цене. Одними из этих машин стали микрокары. Эти машины имели три или четыре колеса, не имели оборудования и, по большей части, двигатели, взятые от мотоциклов.
В основном они были ужасны, хотя некоторые из них сегодня имеют культовый статус и стоят довольно дорого. Самым сильным рынком для микроавтомобилей была Германия, еще больше обедневшая из-за военных репараций.
Оттуда родом самые лучшие и культовые автомобили этого типа, в том числе непревзойденный Messerschmitt (на самом деле FMR) Tiger, гоночный автомобиль, способный поставить в неловкое положение даже своих куда более именитых и крупных собратьев. И, конечно же, самый известный и популярный микроавтомобиль BMW Isetta. Это не оригинальный баварский продукт, его изобрел Ренцо Ривольта, известный производитель бытовой техники, особенно холодильников.
BMW, в числе многих других, купила лицензию на производство модели Isetta и представила ее версию публике в 1955 году. Баварская компания, конечно же, была уже давно создана, известна как чрезвычайно качественными мотоциклами, так и своими довоенными успехами с передовыми спортивными автомобилями. Однако в середине 1950-х была предложена только одна модель — седан, известный как «ангел барокко», а в том же 1955 году были представлены спортивные модели BMW 507 и BMW 503, являющиеся законодателями моды.
Ни одна из этих машин не приносила прибыли, денег на разработку не было, а лицензия на Isetta была одной из самых дешевых, поэтому они решили пуститься в авантюру, зная, что могут улучшить модель деталями из своего модельного ряда мотоциклов – по сути , они основательно доработали оригинал, ни одна деталь от Исы не подходит к БМВ и наоборот.
Добавьте к этому бесспорное качество продукции, и станет ясно, что предпосылки для успеха сошлись оптимально. Сегодня часто утверждают, как почти общеизвестный факт, что BMW спасла Isetta, но это неправда. Хотя к 1962 году было произведено 161 728 Isetta.
Isetta, оригинальная и BMW, успешно продавалась, за исключением Италии, Аргентины, Бразилии, Франции, Греции, Великобритании, Испании. BMW Isetta стала легендой как средство перевозки перебежчиков из Восточного Берлина в Западный Берлин…
Однако известно, что у маленьких автомобилей есть одна большая проблема: они приносят мало прибыли, поэтому финансовое положение оставалось очень хрупким даже в разгар успеха Isetta. Фактически, в конце десятилетия компанию собирался поглотить ее крупнейший конкурент, Mercedes-Benz.
Однако в дело вмешался богатый промышленник Герберт Квандт, который ввел финансовые вливания, чуть более крупный 700-й продавался лучше, а с появлением серьезного спортивного седана Neue Klasse BMW наметила направления, которым компания следует сегодня.
Понятно, что это не означает, что BMW не гордится Isetta. У них есть на то причины, по большинству критериев это был самый качественный и самый удобный микроавтомобиль в целом, и он до сих пор пользуется культом.
В нашей стране BMW Isetto уже давно имеет ярлык автомобиля для инвалидов, в таком статусе некоторых из них можно было увидеть на дорогах даже в 1980-х годах. А пока они в основном исчезли, и их на удивление редко можно увидеть даже на ярмарках ретро автомобилей.
Длина 2285 (с 1956 – 2355), ширина 1370 и высота 1340 мм, вес 350 кг, классической конструкции, с несущей рамой (шасси), 12 л.с., а затем 298 куб.см и 13 л.с.
Коробка передач механическая, с четырьмя передачами и впервые на такой маленькой машине задняя). У него были гидравлические барабанные тормоза, в отличие от предыдущих автомобилей, которые тормозили тросами. Задние колеса были жестко связаны, поэтому у нее было три тормоза на четыре колеса. Оба задних тормозились одним барабаном.
На тот момент он достигал приличных 85 км/ч. При заводском расходе 3,3 литра (на самом деле около пяти), первый 3-литровый автомобиль на рынке. В баке было 13 литров, из них три резервных. Вход в машину осуществлялся через подвижную переднюю часть кузова, которая открывалась, с органами управления. Большее боковое окно вместо трех меньших – особенность более поздней модели 300-й серии.
Без дифференциала: при расстоянии всего 50 см задние колеса связаны жестко и приводятся в движение цепью. Стальная рама несла яйцевидный кузов, переднюю и заднюю подвеску и силовой агрегат. Одноцилиндровый мотоциклетный двигатель BMW 25/3 доработан под принудительное воздушное охлаждение, с нагнетателем.
В Германии это стоит 2650 немецких марок + 45 немецких марок за отопление. Молодому поколению этот автомобиль, вероятно, наиболее известен как автомобиль Стива Уркеля, популярного персонажа комедийного сериала «Под одной крышей». Также популярный персонаж маленького механика-погрузчика Гвидо из мультсериала «Тачки» основан на оригинальной итальянской Isetta с добавлением вилки спереди.