У Амеде Гордини была способность превращать гоночные двигатели в гоночные, побеждающие, за что он получил прозвище «Le Sorcier» (Волшебник). После II. Вторая мировая прославилась тюнингом модели Simca, а затем еще больше стилизацией Renault 8, Renault 12. …
Амеде Гордини, обладатель французского ордена Почетного легиона и один из самых известных людей в истории французского автомобилестроения, родился 23 июня 1899 года в Баццано недалеко от Болоньи как Амедео и является чистокровным итальянцем. Так же, как Иву Монтандо или Эдит Пиаф, итальянская кровь не помешала ему стать гордостью Франции. Он уже был очарован автомобилями в раннем возрасте и работал механиком с подросткового возраста.
Его поездка в Италию была связана со многими великими людьми, такими как Альфьери Мазерати, Эдуардо Вебер, Энцо Феррари и Тацио Нуволари, но в 1925 году он решил переехать в Париж. Там он участвовал в гонках, улучшал автомобили Simca и основал собственную тюнинговую компанию. Сразу после II. Во время Второй мировой войны имя Гордини стало всемирно известным благодаря собственным автомобилям, обычно основанным на механической базе модели Simca.
Амеде Гордини был успешен и как автогонщик: 9 сентября 1945 года в Париже, в Булонском лесу, прошла первая автомотогонка после Второй мировой войны. мировая война. В классе 1500 победила Амеде Гордини, управлявшая моделью стрижки Simco. Его машины успешны в разных категориях и на разных трассах, а управляют ими лучшие гонщики того времени, среди которых был и Фанхио. Способность превращать серийные двигатели в гоночные машины-победители принесла ему прозвище «Волшебник».
В середине 1950-х Гордини расстался с Simca и начал работать с Renault. Возможно, его имя запомнилось больше, чем автономные автомобили прежних времен, благодаря спортивным версиям Renault Dauphine, Renault 8, Renault 12… Он также усовершенствовал двигатели Renault для второго по известности тюнинг-ателье бренда, Alpine. Амеде Гордини, итало-французский мастер тюнинга, умер 25 мая 1979 года, и его имя живет на площади в Париже, названной в его честь, до недавнего времени также на спортивных производных модели Renault.