Луи Широн выиграл первый внутренний Гран-при в 1931 году, пять раз Гран-при Франции, трижды Гран-при Чехословакии и Гран-при Испании, по одному разу Гран-при Германии, Италии и Бельгии, управлял Bugatti, Delage, Alfa Ромео и Мерседес-Бенц, вышли на пенсию в 1938 г., но неожиданно вернулись после II. мировая война…
Фото: Жорж Девред
Он участвовал в 15 гонках Формулы-1, и статистика помнит его как самого старшего на подиуме, старте и квалификации. Если бы считать жителями Монако всех тех, кто прописан там на больший или меньший срок по налоговым соображениям, то это княжество, несомненно, было бы непревзойденной автомобильной и вообще спортивной сверхдержавой.
Но даже с точки зрения гоночных успехов людей, действительно родившихся там, Монако нечего стыдиться. Поклонники Формулы-1 наверняка помнят Оливье Беретту, выступавшего в 1990-х годах, но записи в книгах рекордов — это в основном дело рук одного человека.
Луи Александр Хирон родился 3 августа 1899 года в Монте-Карло и начал участвовать в гонках сразу после окончания Первой мировой войны. В конце 1920-х и начале 1930-х годов он был одним из лучших гонщиков мира, что существенно повлияло на решение о проведении первого местного Гран-при в Монако в 1929 году.
Хирон выиграл свой внутренний Гран-при в 1931 году, побеждая везде: он выиграл пять Гран-при Франции, три Гран-при Чехословакии и Испании, один Гран-при Германии, один Гран-при Италии и один Гран-при Бельгии, и это лишь самые важные из них.
Он водил Bugatti, Delage и Alfa Romeo, а позже также участвовал в нескольких гонках за Mercedes-Benz. Он ушел в отставку в 1938 году, но неожиданно вернулся в гонки после войны. Он также участвовал в 15 гонках Формулы-1, и статистика помнит его как самого старшего гонщика на подиуме, на старте гонки и в квалификации. В 1954 году он также выиграл ралли Монте-Карло.
Выйдя на пенсию, он активно участвовал в организации самой гламурной гонки в мире, сегодня на монегасской трассе есть вираж, названный в его честь, а также статуя рядом с трассой. Bugatti, известная компания, недавно принадлежавшая нашей компании Rimac, назвала текущую, окончательную модель в его честь.
Луи Широн, лучший гонщик Монако, умер 22 июня 1979 года.