ЕС призывает к 2035 году положить конец эре двигателей внутреннего сгорания в автомобилях

ЕС призывает к 2035 году положить конец эре двигателей внутреннего сгорания в автомобилях Новости

Европейский Союз намерен предложить, чтобы все новые автомобили, продаваемые с 2035 года, не имели выбросов, в рамках беспрецедентного плана по приведению своей экономики в соответствие с более амбициозными климатическими целями.

Европейская комиссия, регулирующий орган блока, планирует потребовать, чтобы выбросы от новых автомобилей и фургонов снизились на 65% с 2030 года и упали до нуля с 2035 года, согласно документу ЕС, с которым ознакомился Bloomberg News. Более жесткие стандарты загрязнения будут дополнены правилами, которые обяжут национальные правительства укрепить инфраструктуру зарядки транспортных средств.

Чистый капитальный ремонт транспорта станет частью ряда мер, которые будут обнародованы на следующей неделе, чтобы принять более строгую климатическую цель на 2030 год по сокращению выбросов парниковых газов как минимум на 55% по сравнению с уровнями 1990 года.

Европа хочет возглавить глобальную борьбу с изменением климата, чтобы к 2050 году стать первым в мире континентом с нулевыми выбросами в соответствии со своей Зеленой сделкой. Чтобы достичь этой цели, ей необходимо будет перестроить каждый уголок своей экономики, при этом сокращение выбросов парниковых газов на транспорте и в промышленности станет самой большой проблемой.

Значительно плотнее

Новые целевые показатели выбросов от транспортных средств будут значительно ужесточены по сравнению с существующими целевыми показателями выбросов для всего парка, которые требуют сокращения выбросов легковых автомобилей на 37,5% с 2030 года. На легковые автомобили приходится около 12% всех выбросов CO2 в ЕС.

Промышленность готовится к новым жестким мерам. Barclays Plc заявила, что автопроизводителям будет сложно достичь цели по сокращению выбросов на 60% к 2030 году даже с подключаемыми гибридами, но эта политика будет стимулировать дальнейшее внедрение моделей с аккумуляторно-электрическим приводом.

«Эти цели не должны быть неожиданностью, хотя они явно требуют ускоренного сдвига», — написал в пятницу в своем отчете автомобильный аналитик Barclays Кай Александр Мюллер.

В последние месяцы автопроизводители объявили, что к концу десятилетия большая часть или все свои продажи в Европе будут производиться на аккумуляторных батареях. Volkswagen AG, крупнейший производитель в регионе, планирует, что с 2030 года более 70% продаж одноименного бренда будут составлять электромобили. Основная торговая марка Renault SA планирует к тому времени достичь 90% проникновения, в то время как Ford Motor Co. заявила, что ее бизнес по производству легковых автомобилей будет полностью электрическим.

Углеродный рынок

Исполнительный орган ЕС на следующей неделе предложит укрепить и расширить свой углеродный рынок, пересмотреть правила налогообложения энергии, чтобы препятствовать использованию ископаемого топлива, и ввести первый в мире климатический сбор на определенные товары с интенсивным выбросом, ввозимые в регион. Пакет Fit for 55 также будет включать более амбициозные климатические цели для стран-членов в областях, не охваченных углеродным рынком.

Пакет, который будет представлен 14 июля, также будет включать предложение увеличить долю энергии, которую блок получает от возобновляемых источников энергии, до 40% с нынешних 32% к концу этого десятилетия, говорится в документе.

В пересмотренном законе о возобновляемых источниках энергии будут установлены цели по использованию экологически безопасных видов топлива в транспорте, отоплении и охлаждении, зданиях и промышленности.

Чтобы способствовать массовому внедрению электромобилей, постановление об альтернативных видах топлива потребует от государств-членов обеспечить установку точек зарядки через каждые 60 километров (37 миль) на основных автомагистралях. Пункты заправки водородом должны быть доступны с максимальным интервалом в 150 километров.

Документ может быть изменен до утверждения пакета Комиссией. Исполнительная власть ЕС придерживается политики не комментировать законопроекты.

ГИБДД-ДПС.РФ