ЕС обнародовал радикальный климатический план, включая запрет на продажу двигателей внутреннего сгорания

ЕС обнародовал радикальный климатический план, включая запрет на продажу двигателей внутреннего сгорания Новости

Европейский Союз в среду предложил, как и ожидалось, ввести эффективный запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году, что ускорит переход на электромобили с нулевым уровнем выбросов, что является частью всеобъемлющего пакета мер по борьбе с изменением климата, который преобразит каждый уголок. экономики блока — от того, как люди отапливают свои дома до автомобилей, на которых они ездят — с помощью масштабного пересмотра правил, чтобы позиционировать себя как глобального лидера в области изменения климата.

Исполнительный орган ЕС, Европейская комиссия, предложил сократить выбросы CO2 от автомобилей к 2030 году на 55% по сравнению с уровнями 2021 года, что намного выше существующей цели по сокращению выбросов CO2 на 37,5% к тому времени.

Комиссия также предложила 100% сократить выбросы CO2 к 2035 году, что сделало бы невозможным продажу новых транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, в блоке из 27 стран.

«Это своего рода амбиции, которые мы ждали от ЕС, чего не хватало в последние годы», — сказала Хелен Кларксон, исполнительный директор Climate Group, некоммерческой группы, которая работает с бизнесом и правительством над решением проблемы климата. менять.

«Наука говорит нам, что нам нужно вдвое сократить выбросы к 2030 году, поэтому для автомобильного транспорта все просто — избавиться от двигателя внутреннего сгорания».

Чтобы увеличить продажи электромобилей, Брюссель также предложил закон, который потребует от стран устанавливать общественные точки зарядки вдоль основных дорог с максимальным расстоянием между ними 60 километров (37,3 мили) к 2025 году.

Согласно предложениям, принятым в среду и подробно изложенным на пресс-конференции в Брюсселе, каждая отрасль будет вынуждена ускорить переход от ископаемого топлива, чтобы к 2030 году сократить загрязнение как минимум на 55% по сравнению с уровнями 1990 года. Это ставит ЕС на путь ликвидации выбросов парниковых газов к середине века, расширения крупнейшего в мире углеродного рынка, отказа от новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и введения налога на импорт из стран с более низкими экологическими стандартами — шаг, который может подстегнуть торговая напряженность.

Это самая амбициозная многосторонняя климатическая стратегия из когда-либо предпринимавшихся, и она позволит ЕС далеко опередить другие крупные экономики с нулевыми целями, включая США и Китай.

Но маловероятно, что пакет будет реализован в точности так, как предполагалось: предложения среды положат начало многолетним политическим спорам с государствами-членами о том, как превратить эти меры в закон. Признаки недовольства уже есть. Ключевой задачей будет сделать переход справедливым и компенсировать убытки.

«Мы собираемся увидеть общеэкономический эксперимент, чтобы претворить в жизнь климатические амбиции», — сказала Симоне Тальяпьетра, исследователь аналитического центра Брейгеля в Брюсселе. «До сих пор Европа сосредоточивалась на нескольких секторах, чтобы сократить выбросы, и теперь мы действительно меняем скорость. Эти меры окажут огромное влияние на повседневную жизнь семей и предприятий по всей Европе, без исключений ».

По данным Bloomberg NEF, цели ЕС требуют до 2030 года инвестиций в экологически чистую энергию примерно на 1,2 триллиона евро.

27 стран ЕС вместе сократили выбросы на 24% в период с 1990 по 2019 год, в основном за счет ограничений на загрязнение, установленных Системой торговли выбросами. Но темпы сокращений нужно будет увеличить. вплоть до избежать катастрофического глобального потепления. Цель ЕС в размере 55% по-прежнему оценивается Carbon Action Tracker как «недостаточная». По оценкам некоммерческой организации, ей необходимо сократить выбросы на 65% к 2030 году, чтобы соответствовать требованиям Парижского соглашения.

Тем не менее, пакет Fit for 55 идет дальше, чем любое другое правительство, в определении того, что именно необходимо сделать, чтобы резко отказаться от ископаемого топлива. Его стратегия может служить дорожная карта чтобы другие быстрее обезуглероживали.

«Мы находимся на стадии, когда около 75% мирового валового внутреннего продукта покрывается климатической нейтральностью или обязательствами», — сказала Манон Дюфур, возглавляющая брюссельский офис аналитического центра по климату E3G. «Но нет абсолютно никакого плана того, как это сделать, как преобразовать экономику для достижения этих целей — это то, что сейчас делает Комиссия».

По словам Лоуренса Тубианы, исполнительного директора Европейского климатического фонда и бывшего французского дипломата по климату, сыгравшего ключевую роль в переговорах по Парижскому соглашению, то, как ЕС борется с предложениями, также будет поучительно для других политиков, стремящихся ввести в действие аналогичную политику. Соглашение. «Это будет первая попытка воплотить это в реальность, сказать, что дело не только в цифрах — мы обязуемся проводить очень точную политику в регионе, где страны имеют разное географическое положение, социальные системы и структуру энергопотребления», — сказала она.

Одним из самых серьезных препятствий является расширение торговли квотами на выбросы углекислого газа. Цена загрязнения окружающей среды в рамках существующей программы ограничения выбросов и торговли квотами для производителей и коммунальных предприятий достигла рекордного уровня, что вызывает опасения, что потребителям придется нести расходы.

ЕС утверждает, что безотлагательность климатического кризиса требует решительных действий и что жители в конечном итоге получат положительные результаты. «У нас есть одно десятилетие, чтобы коренным образом изменить то, как мы производим энергию, передвигаемся и производим то, что нам нужно», — сказала комиссар ЕС по энергетике Кадри Симсон. «Это окажет прямое влияние на жизнь каждого, от большего количества электромобилей на дорогах до более экологичных зданий, более чистого воздуха и более здоровой окружающей среды».

Предложение Fit for 55 включает меры по защите наиболее уязвимых домохозяйств от более высоких затрат. Социальный фонд по борьбе с изменением климата, финансируемый за счет доходов от нового углеродного рынка, предоставит финансирование для поддержки людей, которые борются за доступ к энергии или транспорту — население, которое, по оценкам ЕС, сегодня может достигать 34 миллионов человек.

Укрепление углеродного рынка также должно стать предметом разногласий для государств-членов с разным уровнем благосостояния, которые полагаются на разные источники энергии. Быстрый рост цен в нынешней СТВ уже вызвал жалобы — в основном из стран Восточной Европы — на то, что резкий рост цен подорвет их способность инвестировать в чистые технологии.

Комиссия предложит один из способов защитить местные компании — это ввести цену за выбросы углерода на некоторые импортируемые товары путем введения первого в мире пограничного сбора за выбросы углерода. Этот инструмент поможет уравнять правила игры для европейских производителей, чтобы их конкуренты из стран с более жесткими экологическими правилами не могли подорвать их ценой.

Но компаниям нужна дополнительная помощь. Производители стали утверждают, что налог должен быть добавлен к бесплатным разрешениям на выброс CO2, в то время как Комиссия утверждает, что это должно быть одно из двух. Этот налог, называемый механизмом регулирования углеродной границы, также вызывает дипломатическое беспокойство у стран от Китая до России, которые предупреждают, что он может нарушить правила Всемирной торговой организации.

«Сегодняшнее предложение — это только первая глава истории», — сказал Тальяпьетра. «В ближайшие два-три года мы увидим много трений и напряжений. Европа собирается стать глобальной лабораторией для глубокой декарбонизации, и мир получит возможность узнать, как достичь климатических целей ».

Агентство Рейтер внесло свой вклад в этот отчет.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
ГИБДД-ДПС.РФ