Эксперты говорят, что продажи внедорожников резко выросли в 2022 году, и эта тенденция значительно затрудняет достижение глобальных климатических целей.
Больше не всегда лучше
Тем не менее в 2022 году внедорожники превзошли своих меньших собратьев. В то время как в прошлом году продажи автомобилей в целом упали примерно на 0,5 процента, продажи внедорожников выросли на 3 процента. Они составили колоссальные 46 процентов мировых продаж автомобилей.
Эта популярность означает большее загрязнение. Выбросы углекислого газа от внедорожников по всему миру близки к колоссальному порогу: почти 1 миллиард тонн углекислого газа в год, согласно недавнему анализу Международного энергетического агентства (МЭА). Для сравнения, это почти в два раза больше загрязнения климата, чем выбросила только одна Великобритания в 2021 году.
Чтобы не допустить значительного ухудшения изменения климата, эти цифры должны резко снизиться. Достижение целей Парижского соглашения по климату требует, чтобы к концу десятилетия страны вдвое сократили загрязнение климата и достигли нулевых выбросов парниковых газов к 2050 году.
Транспорт является основным источником загрязнения климата; на его долю приходится около четверти мировых выбросов парниковых газов. Для достижения целей, изложенных в Парижском соглашении, около 60 процентов автомобилей, проданных в 2030 году, должны быть электрическими.
Гораздо больше людей покупают электромобили — продажи выросли на 60 процентов в 2022 году. И впервые электрические внедорожники составили чуть более половины всех электромобилей, проданных в прошлом году. Это неудивительно, учитывая, что автопроизводители добавляют в свои линейки гораздо больше электрических внедорожников. Примерно 55 процентов из более чем 400 доступных моделей электромобилей — это внедорожники.
Электрические внедорожники, в частности, усложняют переход на экологически чистую энергию.
Имейте в виду, что электромобили не являются панацеей от загрязнения от транспорта. Электромобили по-прежнему создают загрязнение частицами из-за износа шин, тормозов и дорог, что очень плохо сказывается на качестве воздуха. Более тяжелые автомобили, как правило, создают больше этого типа загрязнения. Обычные электромобили уже имеют тенденцию быть тяжелее автомобилей с бензиновым двигателем, а внедорожники еще больше усиливают эту проблему.
В целом, если автопроизводители уменьшат размеры своих автомобилей, это принесет большие экологической выгоды. Это один из простых способов уменьшить нагрузку на цепочки поставок и максимально сократить загрязнение окружающей среды транспортными средствами.