EV Maverick и пионер компьютерных технологий сэр Клайв Синклер скончался в возрасте 81 года | Электромобили

EV Maverick и пионер компьютерных технологий сэр Клайв Синклер скончался в возрасте 81 года | Carscoops Электромобили

Интерес к городской электронной мобильности резко вырос в последние годы. В каждом городе можно увидеть электрические велосипеды и скутеры; электрические скейтборды тоже. На недавнем автосалоне в Мюнхене пара электрических мотоциклов, один полностью электрический, другой с педальным управлением, были среди его самых важных представлений.

Но 36 лет назад невероятно умный, но на вид вызывающий вид британский изобретатель пытался навязать нам аналогичные идеи с далеко не идеальными результатами. Проблема заключалась в том, что его лежачий трехколесный велосипед с электроприводом C5 на годы опередил свое время и, по мнению большинства, был довольно ужасен.

Если вы читаете это с левой стороны Атлантики, имя Клайв Синклер, вероятно, ничего не будет значить. Но если вы, как и я, выросли в Великобритании в 1980-х, сэр Клайв, умерший в возрасте 81 года, был культурным титаном.

Синклер заработал себе имя и состояние в начале бума персональных компьютеров в 1980-х, хотя его подвиги в электронном бизнесе начались гораздо раньше. Британские дети, желающие играть в видеоигры еще в 1980-х годах, как правило, имели либо Commodore 64 (64 обозначает размер памяти в килобайтах), либо 48k Sinclair Spectrum Клайва с его странными резиновыми клавишами, которые теоретически могли бы делать взрослые компьютерные вещи, такие как учетные записи , но я не помню, чтобы кто-нибудь использовал их для чего-нибудь настолько скучного.

Связанный: Drycycle за 21 тысячу долларов — это четырехколесный велосипед, который думает, что это автомобиль

EV Maverick и пионер компьютерных технологий сэр Клайв Синклер скончался в возрасте 81 года | Электромобили
Предоставлено: Адриан Пингстон.

К сожалению, следующий проект Синклера не был настолько хорошо продуман и успешен. C5 был электромотором, трехколесным велосипедом с непринужденной посадкой и рулем, расположенным под бедрами. Он был создан с помощью Lotus и, как утверждается, способен развивать скорость до 15 миль в час (24 км / ч) с помощью 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи. Это было не очень быстро, учитывая, что вы могли бы ехать так быстро на обычном велосипеде за гораздо меньшую цену, чем это стоило 399 фунтов стерлингов (1240 фунтов стерлингов / 1720 долларов США в 2021 году).

Синклер ожидал, что люди будут водить их по дороге, а не по тропинкам, и это было до того, как велосипедные дорожки стали обычным явлением. Но тестеров напугал небольшой рост, который потенциально делал гонщиков невидимыми для автомобилей. А Стив Кропли из Autocar, который несколько раз ездил / ездил на C5, когда новый, рассказывает, как странное решение Синклера позволить СМИ ездить на нем в холодный и сырой январь вряд ли помогло. Это был большой провал. В течение восьми месяцев после запуска C5 был закрыт, и компания сэра Клайва Sinclair Vehicles была обречена на это.

C5 был шуткой в ​​течение следующих 30 или более лет, и имя Синклера несло этот багаж на всю оставшуюся жизнь. Но, глядя с точки зрения 2021 года, трудно не заметить, что, несмотря на все проблемы, самый большой недостаток C5 заключался в том, что он и видение Клайва Синклера намного опережали свое время.

  • EV Maverick и пионер компьютерных технологий сэр Клайв Синклер скончался в возрасте 81 года | Электромобили
  • EV Maverick и пионер компьютерных технологий сэр Клайв Синклер скончался в возрасте 81 года | Электромобили

больше фотографий…


*В статье сохраняются стилистика и орфография автора
Возможен дословный перевод с иностранного языка

ГИБДД-ДПС.РФ