Электромобили открыли новую эру инноваций, когда бренды регулярно обновляют автомобили, чтобы использовать все виды современных технологий.
Это включает в себя множество технологий для улучшения современных электромобилей, таких как рекуперативное торможение. Берется кинетическая энергия, которая была бы потеряна при замедлении автомобиля, и возвращается она в аккумулятор.
Одной из наиболее примечательных новых технологий, помогающих увеличить запас хода электромобиля, особенно зимой, является тепловой насос. В настоящее время тепловые насосы являются дополнительной опцией для многих электромобилей и удерживают тепло от батарей, а также используют его для увеличения запаса хода электромобиля.
Здесь мы объясняем, как работают тепловые насосы, какую пользу они приносят вашему электромобилю и сколько они стоят в качестве дополнительной опции.
Как работает тепловой насос?
Двигатели, будь то электрические или двигатели внутреннего сгорания, при работе выделяют тепло. Это фактически потраченная впустую энергия, поэтому, пытаясь максимально использовать ее, автомобили с двигателями внутреннего сгорания используют небольшое ее количество для обогрева и вентиляции автомобиля.
Для сравнения, электромобили эффективны для собственного блага: двигатели и аккумуляторы действительно выделяют избыточное тепло, которое может воздействовать на запас хода, но его недостаточно для системы вентиляции. Таким образом, водители электромобилей либо замерзают, либо вынуждены потреблять дополнительную энергию от аккумулятора для работы тепловентилятора. Не идеально.
Вот тут и приходит на помощь тепловой насос. По сути, это холодильник, но наоборот: его функция противоположна вашего бытового аппарата, что находится на кухне.
В бытовом холодильнике содержится газообразный хладагент, который нагревается при сжатии. После сжатия газ транспортируется по ряду трубок к конденсатору.
Затем конденсатор излучает тепло, таким образом охлаждая газообразный хладагент, который затем проходит в сетку, называемую испарителем. Поскольку испаритель больше конденсатора, давление падает, и жидкий хладагент испаряется. Затем температура падает, и холодильник охлаждается.
Тепловой насос электромобиля всасывает воздух снаружи, сжимает его, а затем использует тепло конденсатора для повышения температуры либо в аккумуляторе, либо в салоне автомобиля.
Реверсивные тепловые насосы могут как нагревать, так и охлаждать батарею. При охлаждении любое избыточное тепло от аккумулятора может быть направлено внутрь через обогреватель салона.
Увеличивает ли это дальность хода электромобиля?
Добавление теплового насоса имеет много преимуществ, но наиболее важным является его способность увеличить запас хода вашего электромобиля, особенно в зимние месяцы.
Когда электромобиль заводится в зимние месяцы, батарея прогревается дольше, что снижает эффективность. Литий-ионные батареи в электромобилях основаны на химических реакциях для хранения и выработки электроэнергии. Холодная погода замедляет эти реакции, что приводит к снижению производительности и дальности поездки.
Подсчитано, что дальность пробега электромобилей зимой снижается примерно на 10 процентов, даже без учета использования дополнительной энергии для обогрева салона. Тепловые насосы действительно могут помочь уменьшить это падение.
Во время наших зимних испытаний в реальных условиях, – электромобили, оснащенные тепловым насосом, отставали от своего официального запаса хода в среднем на 25,4%, а автомобили без – на 33,6%.
Кроме того, тепловые насосы часто запрограммированы на дистанционное управление с вашего смартфона, что позволяет владельцам электромобилей прогревать свой автомобиль перед тем, как отправиться в путь. И если вы подключены к электросети, вы также не разрядите батарею.
Входят ли тепловые насосы в стандартную комплектацию?
Тепловые насосы становятся все более популярными, и некоторые бренды, такие как Tesla, Porsche и BMW, предлагают электромобили с такими устройствами в стандартной комплектации. Некоторые производители предлагают тепловой насос в качестве дополнительной опции, и, к сожалению, это может быть дорогостоящим дополнением.
Hyundai Ioniq 5, например, предлагает тепловой насос в качестве дополнительной опции за 1000 фунтов стерлингов. Skoda просит 1025 фунтов стерлингов за тепловой насос для Enyaq iV.
Даже если они являются дорогим вариантом, стоит рассмотреть тепловой насос: они имеют обширные преимущества, от повышения эффективности до увеличения запаса хода вашего электромобиля.