Экологичный прототип, который годится в отцы Volkswagen XL1 — Читальный зал — Motor

Экологичный прототип, который годится в отцы Volkswagen XL1 — Читальный зал — Motor Новости

Концепт дебютировал на 29-м Токийском автосалоне, который проходил в начале 1991 года под девизом «Осваивая новые отношения: люди, автомобили и Земля — едины». Как отмечали организаторы выставки, по сравнению с 28-й выставкой, которая проходила двумя годами ранее, существенно выросло число автомобилей, в той или иной степени работающих на альтернативных источниках энергии — то есть природном газе, водороде, электроэнергии, — а в брошюрах чаще всего фигурировали прилагательные «лёгкий» и «компактный». И концепт Honda не выбивался из этого ключа.

Имя EP-X расшифровывается как Efficient Personal-eXperimental — и это не первый автомобиль компании, у которого имя заканчивается «экспериментальным Х»: в 1983 году в арсенале японцев появилась «карманная ракета» CR-X, а годом позже, в 1984-м, Honda совместно с Pininfarina построила концептуальное купе HP-Х, у которого первые две литеры обозначают Honda… и Pininfarina. Но если совместный с итальянцами проект был достаточно абстрактным по своему предназначению (пожалуй, он был исключительно эстетским), то у EP-X цель была абсолютно чёткой — продемонстрировать, как может выглядеть экономичный, экологичный и стильный городской автомобиль завтрашнего дня.

ГИБДД-ДПС.РФ