Пожалуй, смотреть заезды спортсменов RDRC даже интереснее, чем энтузиастов на на [Unlim 500+](https://motor.ru/reports/2022-unlim-500.htm). Это двигатель от «десятки». Да-да, от ВАЗ-2110. Роторный трехсекционный двигатель с турбокомпрессором и огромным количеством кастомных запчастей собственной разработки. Впечатляет? На фото он охлаждается между заездами с помощью временно установленного сверху вентилятора.Эта «десятка» — самый быстрый переднеприводный автомобиль не только России, но и Европы. В прошлом году машина проехала 402 метра за 8,112 секунды, что стало рекордом, а на первом этапе RDRC 2022 рекорд получилось обновить, причем два раза подряд. Сначала команде удалось показать время 8,038 секунды, а следом — 7,980 секунды. Скорость на финише при этом составила 304,18 км/ч. Ближайший «преследователь» российского ВАЗ-2110 из европейского рейтинга — Volkswagen Golf, проезжающий четверть мили за 8,254 секунды.Пилотирует ВАЗ-2110 Эльшан Асланов. Команда «ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим».Это двигатель от ВАЗ-2108. Хотя поверить в это сложноПилот Мустафа Муртазаев. Команда Alania Motor SportИ это двигатель от ВАЗ-2108Пилот Юрий Галстян. Команда Alania Motor Sport.Это двигатель самого настоящего дрэгстераА так выглядит паддок RDRCВсе больше российских пилотов выбирают для участия в чемпионате профессиональную дрэговую техникуКогда речь идет о тюнинге гражданских машин, фактически дорабатывается машина, которая не приспособлена для этого. Поэтому везде встречается сопротивление, не важно, в чем. Механики упираются в ресурс коробки, двигателя, да и вообще всего. В специализированной же технике, созданной для дрэга, наоборот, каждый вложенный рубль прибавляет мощность, улучшает разгон, динамику.На фото дрэгстер Тараса Тюрикова, команда GAT-RACING.В этом году в RDRC есть класс US, к участию в котором допускаются модифицированные кузовные автомобили, 3/4 кузова, прототипы с силуэтами кузовов, дрэгстеры, алтереды и фанникары. Пилоты US соревнуются на дистанции 1/8 мили, а предельное время прохождения дистанции составляет 4,3 секунды.На фото Dodge Viper Promod Дмитрия Саморукова. Мощность 4500 л.с.В этом сезоне соревнования по дрэг-рейсингу поделены на несколько гоночных серий: RDRC Pro, RDRC Street и RDRC Club.В RDRC Pro пять классов: Doorslammer — дистанция 1/8 мили (201 метр), предельное время прохождения дистанции — 3,66 секунды, US — дистанция 1/8 мили, предельное время — 4,3 секунды, Super Street (7,6) — дистанция 1/4 мили (402 метр), предельное время — 7,6 секунды, (на фото Lamborghini Huracan LP610-4, участник класса 7,6)Street (8,6) — дистанция 1/4 мили, предельное время — 8,6 секунды, PRO ET (Гандикап 9,5–11,5) — дистанция 1/4 мили, предельное время прохождения дистанции 9,5 секунды, но автомобили с показателями медленнее 11,5 секунды не допускаются. (на фото Nissan Skyline GT-R Романа Нагервадзе, участника класса 7,6)В RDRC Club три класса: Turbo — автомобили с турбированными двигателями — дистанция 1/4 мили, предельное время прохождения дистанции 10 секунд, (на фото ВАЗ-2108 Кирилла Морозова, участника RDRC Club Turbo)Atmo — автомобили с атмосферными двигателями — дистанция 1/4 мили, предельное время 10 секунд, (на фото Opel Corsa Сергея Степанова — участник RDRC Club Atmo)ET (Гандикап 11,0–15,0) — класс, в котором решающее значение имеет стабильность автомобиля и время реакции пилота. Более медленный автомобиль стартует раньше более быстрого. Фора на старте определяется разницей заявленных времен. Предельное время прохождения дистанции 11 секунд, максимальное заявленное время 15 секунд. (на фото McLaren 720s — участник RDRC Club ET)В RDRC Club Atmo выступают много участников на отечественных автомобилях.А в серии RDRC Street, в которой принимают участие пилоты на доработанных дорожных спорткарах, еще несколько классов.В общем, если во всём этом разобраться, то болеть за пилотов становится очень интересно.И очень громко — во время старта некоторых автомобилей вам понадобятся беруши или специальные наушники.А самое главное, благодаря такому разнообразию классов на гонках можно увидеть совершенно разные автомобили.Кроме просмотра заездов с трибун и прогулки по паддоку, зрителям традиционно предлагается поездка на дрифт-такси. На территории RDRC Racepark для этого есть отдельная площадка.Есть и тематический мерчПодойти к пилотам и механикам и расспросить их о технике, конечно, тоже можно. Когда они свободныВторой этап Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу состоится 8–10 июляА до этого на территории RDRC Racepark пройдут еще несколько мероприятий. 19 июня — Russian Weekend Drags (гонки на ретро автомобилях).24–26 июня — фестиваль грузового транспорта TRUCKFEST 2022.Далее в галерее ещё много фотографий с RDRC
Посещать RDRC Racepark в Быково становится хорошей традицией этого сезона — здесь состоится пять этапов Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу. Мы съездили на первый и скажем точно: это очень зрелищный вид автомобильного спорта. Посмотрите наш репортаж, и убедитесь в этом сами. И если соберетесь посмотреть один из этапов вживую, возьмите с собой беруши. Обязательно пригодятся!