Бывшие пилоты Формулы-1 видят рост интереса Европы к IndyCar

Бывшие пилоты Формулы-1 видят рост интереса Европы к IndyCar

ИНДИАНАПОЛИС – Маркус Эрикссон думал о гонках в Америке еще до истечения срока его контракта с Формулой-1.

Дебют Фернандо Алонсо в 500-м гонке в Индианаполисе четыре года назад заинтриговал молодого шведского гонщика, и когда он начал смотреть, он увидел напряженную, увлекательную серию с открытыми колесами, где любой мог выиграть.

Поэтому, когда Эрикссон стал свободным агентом, он перешел в IndyCar на сезон 2019 года с командой Сэма Шмидта. Его не оставили после того, как McLaren стал партнером, но он попал в команду Chip Ganassi Racing.

Сегодня Эрикссон очень счастлив, и он видит растущий интерес со стороны других европейцев. Ромен Грожан перешел в IndyCar в этом году и в своем третьем старте выиграл поул и занял второе место.

«Я думаю, что Европа больше заинтересована в этом сериале со мной, сюда приедут Алонсо и Грожан, – сказал Эрикссон. – Все больше людей говорят об этом, смотрят его. В паддоке все еще есть вопросы по поводу овалов, но интерес есть. определенно растет там “.

Это тоже проявляется на скачках.

Восемь из 33 стартовавших в Indianapolis 500 прошлых выходных имели опыт работы в Формуле-1, в том числе Эрикссон, совершивший 97 стартов за границей, и Симона де Сильвестро, бывший пилот-испытатель. В список также вошли двукратные победители Инди 500 Хуан Пабло Монтойя и Такума Сато, чемпион гонки 2016 года Александр Росси и Пьетро Фиттипальди, внук двукратного победителя Инди и двукратного чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди.

Младший Фиттипальди впервые участвовал в гонках IndyCar в 2018 году, когда он шесть раз стартовал за команду Дейла Койна. Фиттипальди провел следующие два сезона, работая в Haas F1 вместе с Грожаном, и в конце концов заменил своего травмированного товарища по команде в последних двух гонках прошлого сезона. Поэтому, когда Койн предложил Фиттипальди шанс воссоединиться с Гройсеаном и участвовать в овальных гонках IndyCar в этом сезоне на машине № 51, Фиттипальди быстро подписался.

«Это очень чистая форма гонок, очень грубые гонки», – сказал он. «При тестировании автомобилей Indy в предсезонке вы должны найти что-то в подвеске, чтобы улучшить ее, и существует так много разных стратегий, вы просто участвуете в гонках».

Грожан, кажется, тоже чувствует себя в США как дома. После получения поула Гран-при Инди в начале мая, своего первого выступления на крупной трассе за 10 лет, французский гонщик сказал журналистам, что думает о переезде своей семьи в США. На следующий день Грожан впервые с 2015 года выступил на подиуме.

Интерес к американским гонкам с открытыми колесами уменьшился после разделения в 1995 году между CART и IRL, и многие думали, что две конкурирующие серии стали разбавленными версиями и без того плохого гоночного продукта, несмотря на привлекательность победы в Инди.

Большую часть следующей четверти века пилоты Формулы 1 приезжали в Америку, потому что у них не было выбора.

Уже нет.

«На мой взгляд, и вы никогда не получите четкого или удовлетворительного ответа, но я думаю, что все – будь то F1, IndyCar или NASCAR – лучшие таланты одинаковы», – сказал двукратный чемпион IndyCar Джозеф Ньюгарден. «Да, мы занимаемся разными дисциплинами, но я думаю, что уровень талантов одинаковый».

Результаты Алонсо тоже помогли изменить имидж.

Поклонники международных гонок не были удивлены, когда двукратный чемпион мира из Испании квалифицировался пятым в 2017 году и боролся за победу в гонке, пока отказ двигателя не выбил его за 21 круг до конца. Затем Алонсо не смог пройти квалификацию в гонке 2019 года и финишировал 21-м в прошлогодней гонке.

«Я гонщик, и Indy 500 – величайшая гонка в мире», – сказал он впоследствии.

Тем не менее, его участие было напоминанием о давней и богатой традиции водителей, курсирующих между двумя сериями.

С 1950 по 1960 год международный руководящий орган присваивал очки чемпионату мира на основе их выступлений в Инди. Хотя многие отказались, Альберто Аскари и его участник с двигателем Ferrari в 1952 году и пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио в Инди в 1958 году оказались в авангарде новой тенденции в гонках в Инди.

В течение следующего десятилетия звезды Формулы-1 стали заметной особенностью каждого мая.

Двукратный чемпион Формулы-1 сэр Джек Брэбэм финишировал девятым в 1961 году. В марше участвовали Джим Кларк, Грэм Хилл, сэр Джеки Стюарт и Йохен Риндт – все чемпионы мира. Кларк добился победы в 1965 году, а Хилл последовал его примеру в 1966 году. Хилл остается единственным гонщиком, выигравшим тройную корону автогонок – 500, Ле-Ман и Гран-при Монако.

Новое поколение попыток началось всерьез после того, как старший Фиттипальди выиграл Инди в 1989 году. Нельсон Пике и Найджел Мэнселл сделали по два старта в период с 1992 по 1994 год, а когда Фиттипальди одержал вторую победу в Инди в 1993 году, Мэнселл, чемпион F1 1992 года , занял третье место и был назван новичком года Indy 500.

Иногда миграция пошла другим путем.

Марио Андретти, победитель Инди 1969 года, совершил 131 пуск в Формуле 1 и выиграл титул чемпиона мира 1978 года. Его сын Майкл провел 13 стартов в команде McLaren F1 в 1993 году, а в следующем сезоне вернулся в Инди-карс.

Среди других американцев, которые соревновались в Формуле-1, есть Дэн Герни, которому приписывают начало празднования шампанского после опрыскивания Эй Джей Фойта после их победы в Ле-Мане в 1967 году; двукратный победитель Инди Роджер Уорд и победитель Инди 1972 года Марк Донохью, первый победитель Инди Роджера Пенске; и чемпион Инди 1985 года Дэнни Салливан.

Попытка Алонсо повторить подвиг Хилла, завоевавшего тройную корону, помогла IndyCar снова выглядеть круто в Европе.

«Я думаю, что когда подошел Фернандо, они начали смотреть», – сказал владелец команды IndyCar Майкл Андретти. «Я думаю, им нравится то, что они видят, потому что когда ты гонщик, ты знаешь, что такое хорошие гонки. В Формуле 1 речь идет в основном о машине, и если вы отстаете, вас трудно догнать. Но здесь ты можешь быть 25-м на одной неделе и все равно выиграть на следующей. Они это видят “.

Грожан и Фиттипальди признали, что им известны другие пилоты Формулы-1, которые могут совершить прыжок.

«Я не удивлюсь, если сюда приедут больше пилотов Формулы-1, – сказал Эрикссон. – Я предпочитаю гонять на машине Инди. Но если бы у меня была пустая трасса в день испытаний, я предпочел бы машину Формулы-1, потому что скорость углы просто сумасшедшие ».

Видео по теме:


Total
0
Shares
Previous Post
Buick официально представила обновленный кроссовер Enclave 2022 года

Buick официально представила обновленный кроссовер Enclave 2022 года

Next Post
За водителями установят скрытый надзор

За водителями установят скрытый надзор

Related Posts