Автопроизводители начинают отказываться от Китая в поисках редкоземельных магнитов в электродвигателях

Автопроизводители начинают отказываться от Китая в поисках редкоземельных магнитов в электродвигателях Новости

ЛОНДОН. По мере роста напряженности между Китаем и Соединенными Штатами автопроизводители на Западе пытаются уменьшить свою зависимость от ключевого фактора революции электромобилей — постоянных магнитов, иногда меньших, чем пачка карточек, которые приводят в действие электрические двигатели.

Большинство из них сделано из редкоземельных металлов из Китая.

Металлов в магнитах на самом деле много, но они могут быть грязными и их трудно производить. Китай стал доминировать в производстве, и, учитывая рост спроса на магниты для всех форм возобновляемой энергии, аналитики говорят, что впереди может возникнуть реальный дефицит.

Некоторые автомобильные фирмы уже много лет ищут замену редкоземельным элементам. Теперь производители, на долю которых приходится почти половина мировых продаж, заявляют, что ограничивают их использование. Рейтер анализ найден.

Автопроизводители на Западе заявляют, что они обеспокоены не только надежностью поставок, но и огромными колебаниями цен и экологическим ущербом в цепочке поставок.

Это означает управление риском того, что утилизация металлов может сократить расстояние, которое транспортное средство может проехать между зарядами. Без решения этой проблемы беспокойство по поводу ассортимента, которое долгое время мешало отрасли, увеличилось бы, поэтому доступ к металлам может стать конкурентным преимуществом.

Редкоземельные магниты, в основном сделанные из неодима, широко считаются наиболее эффективным способом питания электромобилей (электромобилей). Китай контролирует 90% их поставок.

Цены на оксид неодима более чем удвоились за девятимесячный рост в прошлом году и по-прежнему на 90%; Министерство торговли США заявило в июне, что рассматривает возможность расследования влияния импорта неодимовых магнитов на национальную безопасность.

Среди компаний, пытающихся сократить их использование, — третий по величине производитель автомобилей в Японии Nissan Motor Co, который сообщил Reuters, что удаляет редкоземельные элементы из двигателя своей новой модели Ariya.

Немецкая компания BMW AG сделала то же самое со своим электрическим внедорожником iX3 в этом году, и два крупнейших автопроизводителя в мире Toyota Motor Corp из Японии и Volkswagen AG из Германии сообщили агентству Рейтер, что они также сокращают добычу полезных ископаемых.

Редкие земли имеют решающее значение для электронной, оборонной и возобновляемой энергетики. Поскольку некоторые из них могут генерировать постоянную магнитную силу, создаваемые ими магниты известны как постоянные магниты.

Электромобили с ними требуют меньше энергии аккумулятора, чем автомобили с обычными магнитами, поэтому автомобили могут преодолевать большие расстояния до подзарядки. Они были очевидным выбором для электромоторов примерно до 2010 года, когда Китай пригрозил сократить поставки редкоземельных элементов во время спора с Японией. Цены резко выросли.

Теперь опасения по поводу предложения создают разрыв между китайскими производителями электромобилей и их западными конкурентами.

В то время как западные автопроизводители сокращают объемы производства, китайцы все еще производят автомобили на постоянных магнитах. Представитель китайской индустрии редкоземельных металлов сообщил агентству Рейтер, что если не учитывать геополитические риски, мощности Китая могут «полностью удовлетворить потребности мировой автомобильной промышленности».

В целом, основываясь на данных о продажах от JATO Dynamics, производители, на которые приходится 46% от общего объема продаж легковых автомобилей в 2020 году, заявили, что они списали, планируют исключить или сокращают использование редкоземельных элементов в электромобилях.

Возникают новые предприятия по разработке электродвигателей без металлов или по ускорению переработки магнитов, используемых в существующих автомобилях.

«Компании, которые тратят десятки или сотни миллионов на разработку семейства продуктов … они не хотят класть все яйца в одну корзину — это китайская корзина», — сказал Мюррей Эдингтон, руководитель отдела электрифицированных силовых агрегатов британской консалтинговой компании. Проектирование приводной системы. «Они хотят разработать альтернативы».

BMW заявляет, что переработала свою технологию электромобилей, чтобы восполнить нехватку редкоземельных элементов; Renault SA заняла свою модель Zoe, не содержащую редкоземельных элементов, в растущую нишу небольших городских автомобилей, которым не требуется увеличенный запас хода.

Tesla Inc, американский производитель электромобилей, рыночная стоимость которого составляет 621 миллиард долларов, чуть ниже, чем у пяти крупнейших автопроизводителей вместе взятых, выбирает оба типа двигателей.

«Вы тянете за волосы, решая, считаете ли вы, что поставки будут жизнеспособными в будущем и по какой цене», — сказал Райан Кастиллу из канадской консалтинговой компании Adamas Intelligence.

Его консультант ожидает, что к 2030 году глобальное потребление редкоземельных элементов для магнитов вырастет до 15,7 миллиарда долларов, что почти в четыре раза больше, чем в этом году.

EVS И ВЕТРОВЫЕ ТУРБИНЫ

Неодим — могучий металл. Неодимовые магниты в типичном электромобиле весят до 3 кг (6 фунтов), но даже при 1/12 этого веса неодимовый магнит может выдерживать сталь, тяжелую, как боксер Тайсон Фьюри, и будет иметь примерно в 18 раз больше магнитной энергии, чем стандартный сорт, сообщила Рейтер британская магнитная компания Бантинг.

Несмотря на то, что пандемия привела к сокращению продаж автомобилей, спрос на эти магниты в электромобилях только в прошлом году вырос на 35% до 6600 тонн, сообщает Adamas Intelligence.

По словам аналитиков, постоянные магниты в гибридных двигателях и электромоторах стоят более 300 долларов за автомобиль, что составляет до половины стоимости двигателя.

Аналитики инвестиционного банка UBS ожидают, что к 2030 году электрические модели составят половину мировых продаж новых автомобилей по сравнению с 4% в прошлом году. По данным отраслевой торговой группы, магниты также востребованы для ветряных турбин, количество которых в мире увеличилось на 53% в прошлом году.

За последние два десятилетия западные страны в значительной степени отказались от производства редкоземельных металлов, что предполагает сложную переработку и зачастую вредные побочные продукты. Сегодня доминирование Китая распространяется на всю производственную цепочку.

«Добывающая цепочка поставок редкоземельных элементов, включая добычу и переработку, определенно вызывает серьезную озабоченность, но когда дело доходит до реального производства магнитов из RE, Китай держит еще более жесткую хватку», — сказал Дэвид Мерриман из Roskill, консалтинговой компании по критическим материалам в Лондоне.

НЕДОСТАТОЧНО

Для многих водителей электромобилей беспокойство по поводу дальности полета может не быть проблемой.

«Большинство людей проезжают менее 100 миль в день, поэтому для этого можно использовать менее эффективный двигатель», — сказал исследователь Юрген Гассманн из Fraunhofer IWKS в Германии.

Даже в этом случае западные автопроизводители приняли ряд стратегий. Некоторые, например Toyota, все еще используют постоянные магниты, но сократили использование редкоземельных элементов, разработав магнит, который требует на 20-50% меньше неодима.

Другие, такие как BMW, провели серьезную модернизацию: немецкий автопроизводитель сообщил агентству Рейтер, что он полностью отремонтировал свой привод, чтобы объединить двигатель, электронику и трансмиссию в одном корпусе, уменьшив пространство и вес.

«Наша цель на будущее — максимально избегать использования редкоземельных элементов и стать независимой от возможных затрат, доступности и, конечно же, рисков для устойчивости», — сказал Патрик Худде, вице-президент BMW по управлению сырьем.

Tesla начала в 2019 году комбинировать типы двигателей. Его модели S и X имеют два двигателя: один с редкоземельными магнитами, другой без. Асинхронный двигатель обеспечивает большую мощность, а двигатель с постоянными магнитами более эффективен, сказал Тесла: включение двигателя с редкоземельными элементами увеличило дальность движения моделей на 10%. Volkswagen также использует оба типа двигателей на своем новом кроссовере ID.4.

По словам Клаудио Виттори, старшего аналитика по электронной мобильности в аналитической компании IHS Markit, к 2030 году использование электродвигателей из редкоземельных элементов вырастет почти в восемь раз. Но он сказал, что двигатели с постоянными магнитами по-прежнему будут доминировать, в основном из-за их мощности и эффективности.

Если прогнозы верны, нельзя быть уверенным, что даже эти настройки могут охладить рынок.

«Я думаю, что нам нужны эти инновации, чтобы помочь сбалансировать действительно высокий рост спроса, на который мы смотрим», — говорит Кастиллу. «Практически нет сценария, при котором поставок будет достаточно».

Видео по теме:

Оцените статью
( Пока оценок нет )
ГИБДД-ДПС.РФ