AC Ace ‘Rudspeed’ был Cobra до Cobra

AC Ace 'Rudspeed' был Cobra до Cobra Новости

По понятным причинам наши знания об историческом английском автопроизводителе AC Cars обычно начинаются с чего-то вроде: «Кэрролл Шелби наткнулся на легкий родстер AC Ace и ему пришла в голову идея засунуть в него 289 Ford V8». Тем не менее, компания AC Cars, которая все еще существует сегодня и в последнее время производит электрические Кобры, производила автомобили почти непрерывно в течение 59 лет до операции в моторном отсеке Шелби. Более того, до Шелби был Shelby — в данном случае и английский автомобильный дилер и гонщик по имени Кен Радд, который владел магазином производительности под названием Ruddspeed, который также все еще работает. Основой его бизнеса было улучшение родстеров наилегчайшего веса, включая превращение их в Ruddspeed Ace. Радд построил только 37 из них, один экземпляр 1963 года направляется на аукцион RM Sotheby’s во время Monterey Car Week.

Радд действительно установил шаблон для «Кобры Шелби», и он сделал это дважды. Когда Ace дебютировал в 1953 году, AC приводил его в действие не впечатляющим, 102-сильным рядным шестицилиндровым двигателем, который впервые появился на вооружении после Первой мировой войны. Радд, стремясь к большей производительности, поставил 2,0-литровые рядные шестерки Bristol мощностью 120 л.с. Мельницы в Бристоле преуспели так хорошо, что AC переключилась на них для заводского производства. В 1961 году, когда Бристоль больше не мог поставлять двигатели, Радд предложил использовать 2,6-литровый рядный шестицилиндровый двигатель Ford of England для обслуживания седана Zephyr 6 MkIII, который также имел 120 л.с. С 1961 по 1963 год Ruddspeed настроил около трех дюжин Aces, чтобы получить до 170 л.с. с пакетом Stage 5. Это были машины, на которые обратила внимание Шелби. И когда в феврале 1962 года Шелби вылетел на «Эйсе» в Калифорнию, чтобы стать первым обладателем малолитражного Ford, солнце начало садиться над автомобилями Ruddspeed.

Пример RM получил настройку Rudspeed Ace Stage 4, также с мощностью 170 л.с., благодаря новым настройкам, таким как новые алюминиевые головки блока цилиндров и тройные карбюраторы SU. Это на 101 л.с. меньше, чем у 289 Cobra, но Ruddspeed весил на 400 фунтов меньше, чем малоблочный Shelby. RM Sotheby’s установил предпродажную оценку от 300 000 до 375 000 долларов.

Коллекционеру, который действительно хочет понять автомобили переменного тока, не нужно будет покидать палатку RM Sotheby’s, на самом деле — в каталоге аукционного дома перечислены семь автомобилей переменного тока, выставленных на продажу. Урок истории начинается с трехколесного автомобиля AC Sociable 1910 года выпуска, созданного по предложению коммерческого директора компании Джона Портвейна. Он владел сетью мясных магазинов в Лондоне и полагал, что простая небольшая машина для доставки будет хорошо продаваться среди коммерческого класса. Пять межвоенных моделей начинаются с 1928 года AC 16/56 Six Royal Roadster, созданного, когда серийный предприниматель С.Ф. Эдж управлял компанией. Эдж был задействован во всем: от велосипедов до шин Dunlop и автомобилей De Dion и Napier. Межвоенный период заканчивается двухместными спортивными соревнованиями AC 16/90 1938 года, одним из пяти экземпляров Arnott Supercharger с мощностью 90 л.с.

Самый молодой из них — AC 428 Spider 1968 года выпуска от Frua. Вернувшись к Ace, дизайнер Джон Тохейро черпал вдохновение в Ferrari Barchetta того времени. Работа Пьетро Фруа над 428 Spider устранила посредника для внешнего вида Ferrari. Еще одна связь с Cobra заключается в том, что этот автомобиль начался с более мощного шасси Ford 427 Cobra с большим блоком, которое увеличилось на шесть дюймов перед отправкой в ​​Италию для одежды из листового металла. Хотя сейчас он практически неизвестен за пределами кругов преданных, он нашел свой первый дом с Робом Уокером, наследником состояния Джонни Уокера, гонщиком на мотоциклах и автомобилях, а также владельцем команды по автоспорту, которая нанимала водителей от Мориса Тринтиньяна до Йохена Риндта и Стирлинга Мосса. Как и в случае с другими кондиционерами, он предлагается без оговорок, предпродажная оценка составляет от 350 000 до 400 000 долларов.

Связанное видео

ГИБДД-ДПС.РФ