Три девицы с дизельком: топ-3 дизельных универсалов

Три девицы с дизельком: топ-3 дизельных универсалов

До недавних пор дизельные моторы пользовались особой популярностью в Европе, у нас же с авто на «тяжелом» топливе отношения как-то не сложились. И если выбор седанов с дизельным двигателем хоть формально, но есть, то с универсалами – беда.

Три девицы с дизельком: топ-3 дизельных универсалов

Ауди А4 Авант

С универсалами в России особые отношения. Их вроде как бы и любят, но потенциальные покупатели относятся к ним настороженно и поглядывают издалека. Народ смущают большие размеры одновременно с отсутствующими внедорожными способностями. Культ семейных «сараев» для асфальта – это не про нашу страну. Сейчас положение универсалов еще хуже, поскольку в моду вошли кроссоверы. «Игрушечный» полный привод и неокрашеный черный пластик действуют на покупателей, словно удав Каа на бандерлогов. Соответственно, выбор универсалов, да еще и с дизельным двигателем у нас до неприличного скромен.

Ауди А4 Авант универсал

Самым доступным на данный момент является Ауди А4 Авант. Машина на «тяжелом» топливе в базовой комплектации стоит 2 350 000 рублей. Топовая версия оценена минимум в 2 620 000 рублей.

В А4 Авант появился 2016 году, а создали универсал на платформе МЛБ Эво. Соответственно, автомобиль получил продольное расположение силового агрегата и «в нагрузку» родство с внедорожными моделями Ауди: В5 и В7.

Ауди А4 Авант универсал салон

Универсал довольно неплохо продавался в Европе, ведь там к дизелям относились благосклонно. Но постепенно ситуация стала меняться, теперь на Западе в почете электромоторы. «Ауди» отреагировал на «ветер перемен» быстро – просто сократил моторную линейку. А изначально машины комплектовались двухлитровой рядной «четверкой» и трехлитровым V6 двигателем. Именно «шестерка» и была ликвидирована. Оставшийся мотор предлагают в двух исполнениях: на 150 л.с. и 190 л.с. Полный привод доступен лишь с последним вариантом. Коробка передач безальтернативна – роботизированная трансмиссия передач.

Одним из главных достоинств А4 Авант (помимо цены) является его багажник. Машина может похвастать «трюмом» на 505 литров.

Компания Volvo V90 В Беговых

Вторым «динозавром» является компания Volvo V90 в кросс-кантри. Вот только ценник на модель гораздо выше – от 3 699 000 рублей. При этом базовая версия с обычным бензиновым мотором стоит на 200 тысяч дешевле.

Что модель V90 в что модель инструмента S90 созданы на самой передовой платформе компании – СПА. Причем на ней же базируются и кроссоверы ХС90 и ХС60.

Компания Volvo V90 В Беговых

Универсал V90 в в России не продается. В компании решили, что спроса на нее не будет, поэтому предложили беговые универсал с внедорожными возможностями. Этот автомобиль (за доплату существенную) может даже получить пневмоподвеску, правда, только на заднюю ось.

Что касается моторов, то в России, можно сказать, выбора нет. Бензиновые представлены версией Т5 на 235 л.с., дизельные – с двойным наддувом и мощностью в 190 и 235 «лошадок». Причем более мощный двигатель получил еще дополнительный ресивер, который отвечает за устранения турбоям. С коробками шведы также решили не ломать голову. В Россию все машины поставляются с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» Айсин.

Компания Volvo V90 в беговых салон

Кросс – приятная машина во всех отношениях. Она красива, комфортна, вместительна, технически продвинута и безопасна. Минус с данном случае лишь один – цена, ведь за топовую версию универсала придется отдать как минимум 3 900 000 рублей. Много ли в России найдется поклонников дизельного универсала с таким ценником? Вопрос риторический.

Мерседес Е-класса повышенной проходимости

Немец еще дороже. Он уже для исинных ценителей, способных потянуть ценник минимум в 4 400 000 рублей.

Этот автомобиль может похвастать подвеской воздушного контроля с многокамерными пневмобаллонами и регулировкой дорожного просвета. Правда, за нее придется выложить кругленькую сумму, поскольку в базовую комплектацию она, естественно, не входит.

Мерседес Е-класса повышенной проходимости

Альтернативы для России Мерседес не предоставляет. Это единственный универсал в модельном ряду в нашей стране. А ведь когда-то немцы предлагали еще ЦРУ и ЦБС. Но теперь об этих универсалах можно лишь вспоминать.

Интересно вот еще что: бензиновых моторов для этого универсала в России нет. Да и дизель остался лишь один – рядная «четверка» мощностью 194 л.с. и 400 Нм. В паре с ним работает 9-ступенчатая автоматическая коробка 9Г-Tronic. И, кстати, автомобиль полноприводный. Без вариантов.

Мерседес Е-класса вседорожный салон

Цена высокая И без того на Е-классе вседорожный увеличивается легко, поскольку и системы помощи водителю, и адаптивные диодные фары, панорамная крыша и представлены в качестве опций.

Вот, собственно, и всё. На этом выбор дизельных универсалов в нашей стране закончился. Правда, на официальном сайте Ауди можно найти дизельную модель А6 в Allroad. Вот только машин в свободном доступе, естественно, нет.

Мобильное приложение ГИБДД-ДПС.РФ