Выставка-аукцион «Редкие автомобили» в Центральном доме художника

ГИБДД-ДПС.РФ : Выставка-аукцион «Редкие автомобили» в Центральном доме художника

Центральный дом художника приглашает прокатиться на «машине времени». Здесь открылась выставка ретро-авто и мотоциклов, которые были выпущены в 20-х-80-х годах прошлого века. Культовые марки и восстановленные автомобили Второй мировой войны — всего более 40 единиц техники. Репортаж Анны Галинской.

На эту выставку приходят не только посмотреть, но и прицениться. У каждого экспоната — своя цена, которая зависит не от пробега, а от биографии. Обсуждают «Татру» 34-го года. Сейчас эта чешская компания производит только грузовики, но ее легковые модели считались едва ли не чудом. Эта «ящерка» свое имя получила за хорошее сцепление с дорогой. Начальная цена на аукционе — 1,5 млн рублей. Покупатель уже нашелся.

«Мне интересны все экземпляры. Просто я очень хорошо знаю владельца этого автомобиля. Он является коллекционером и экспертом, участником многих соревнований. Мы с ним на соревнованиях — соперники», — говорит председатель Комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Андрей Паньковский.

Андрей Паньковский — коллекционер, автомобилей у него «больше 30, но меньше 50». Его соперник по ралли — Кирилл Евстафьев. На этой выставке у него еще новенький мотороллер Vespa 66-го года и Mercedes-Benz 51-го. Все его машины можно увидеть и на московских дорогах.

«Народ реагирует, конечно, восторженно. На такие машины всегда много положительных эмоций. Люди останавливаются, некоторые даже выходят из своих машин, фотографируют, спрашивают, какого года машина, марку, модель», — рассказывает коллекционер Кирилл Евстафьев. 

Один из самых интересных лотов здесь — вездеход-амфибия ARGO — секретная разработка Челябинского завода. Несмотря на внушительные размеры, весит эта конструкция всего полтонны. Автомобиль сделан из алюминия. Приблизительная цена — 10 млн рублей. Почти в два раза дороже «роковые колеса Вермахта» — Horch 38-го года. На подобном во время войны ездил Георгий Жуков. Есть и прадеды современных болидов.

«Один их тех, что мне очень нравится, это вот этот мустанг Shelby Cobra. После начала выпуска мустангов стали появляться и конкуренты, в том числе у марки Chevrolet. И тогда руководство обратилось к гонщику и конструктору Шелби с тем, чтобы он усовершенствовал мустанги, сделал их более мощными», — говорит организатор выставки Николай Егоров.

335 лошадиных сил у мустанга. Ford-Т в этом плане попроще, зато он постарше. 1925 год — классика из классики, автомобиль столетия. Та самая первая модель, сошедшая с конвейера. «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный», — говорил Генри Форд. Его правилу уже давно не следуют. Посмотреть автомобили можно до 6 июня. Потом только купить на аукционе.

Новости культуры